Влияние телевидения и интернета на социальное становление личности

курсовая работа

1.3 Влияние интернета на личность

Сегодня в любом доме имеется компьютер, с доступом в Интернет. Зачастую сложно контролировать движение детей по глобальной паутине. В одних случаях глобальная сеть является стимулом к развитию ребенка и помощников в решении определенного ряда задач, в других - это негативная среда, способна к пагубному воздействию на неокрепшую детскую психику.

Интернет выигрывает у остальных СМИ по следующим параметрам:

1. мультимедейность. В интернете объединяются сразу несколько аспектов (визуальные, звуковые, печатные и т.д.),пользователи интернета получают экономические выгоды( стоимость отправки письма в электронной сети значительно ниже)

2. персонализация. в интернете находится вся необходимая информация

3. интерактивность. С помощью социальных сетей в интернете возможен диалог.

4. отсутствие посредников. В интернете возможен доступ правительства к населению, населения к власти без воздействия со стороны СМИ. [18]

Интернет стал и средством общемирового вещания, механизмом распространения информации, а также средой для сотрудничества и общения людей, охватывающей весь земной шар. В отличие от радио- и телевещания, основной функцией которых стало производство и распространение массовой информации, Интернет оказался средой для коммуникации в более широком смысле слова, включающей межличностную и публичную формы общения, как индивидуальную, так и групповую. Интернет -- многофункциональная система. Главными его функциями являются:

Социальная. С ее помощью появляются новые формы коммуникативного поведения. Эта функция влияет на кросс-культурные процессы, происходящие в обществе. В этом случае язык серьезным ограничением для расширения контактов и выхода в иную лингвистическую среду;

Информационная. Все контакты общедоступны и находятся в режиме открытости. Любой человек может получить доступ выхода в Интернет. Информационная функция обеспечивает хранение, механизмы поиска и доступа к имеющейся информации;

Экономическая. Направленная на получение коммерческой прибыли и проявляющаяся в чрезвычайно эффективном воздействии на глобальную информационную инфраструктуру и стимулирующая ее дальнейшее развитие.[ 4]

Интернет позволяет получить свободный доступ к большому количеству информации практически мгновенно. Конечно, качество и достоверность этой информации может сильно варьироваться. Кроме того, информация предоставляется в самых различных форматах.

Влияние интернета неоднозначно. С одной стороны это прекрасное средство для обучения, получение информации, общение с разными людьми на расстоянии, возможность найти работу. С другой же стороны блокирует жизнедеятельность, погружает человека в компьютерную реальность, трансформирует сознание. Психологи и педагоги отмечают, что каждый подросток проходит через период многочасового времяпрепровождения за компьютером. Не очень понятно, что подростки выносят из этого с собой. Возможно, узнают что-то новое, но и возможно теряют что-то, в сравнении с теми детьми, которые это время проводили с книгой и общался с живыми, а не виртуальными собеседниками. Сегодня появилось уже целое поколение подростков, которые неплохо разбираются в компьютерной технике, и в виртуальном мире имеют больше знакомых, чем в реальном.[ 14]

Комфортным для ребенка в интернете является удобный интерфейс. Для них это способ различения и доступ к информации. Даже в 2 года ребенок может играть в компьютерные игры. А с наступлением старшего возраста дети более активны в интернете. Некоторые из них создают страницы в социальных сетях, доверчиво вкладывая на сайты контактную информацию, личные фотографии и т.д.

Негативным в интернете является распространение информации сомнительного содержания. Зачастую дети слепо верят этой информации.

Положительное в интернете то, что в нем есть образовательный и полезный опыт, при правильном его использовании улучшается успеваемость в учебных учреждениях.

По мнению психологов у детей проявляются скрытые комплексы, меняется стиль поведения, они переходят нравственные границы из-за отсутствия запретов и анонимности в сети. Подчас интернет зомбирует так сильно детей, что они не в состоянии вырваться из-под этого влияния. Для них игры это реальная жизнь.

«Интернет-зависимость» - этим термином описывают непреодолимое желание пользоваться Интернетом. Любой человек независимо от возраста подвержен этой зависимости. Выделяют следующие признаки зависимости:

Человек не контролирует время, потраченное за компьютером. Зачастую проявляет агрессию в сторону отвлекающих его людей.

Лжет относительно времени, которого он провел за компьютером, либо, уменьшая оценку длительности работы, либо скрывая, какого рода занятиями он был увлечен (например, говорит, что пять часов подряд писал диссертацию в то время, как на самом деле все это время он играл в сетевую игру или болтал по сети Интернет).

Страдает от негативных последствий от времени, проведенного за компьютером (в их число могут войти как несделанные важные дела в реальной жизни, так и головные боли).

Превозносит роль компьютера в своей жизни, закрывая глаза на порождаемые им проблемы и отказываясь от критических оценок; не прислушивается к мнению окружающих на эту тему.

Испытывает смешанное чувство эйфории и вины за работу с компьютером -- либо по причине чрезмерного времени, проводимого за «виртуальными» занятиями, либо по причине ненормального (от просто раздраженного до психопатологического) поведения при общении с компьютером.

Ощущает депрессию или тревогу, когда что-то вмешивается в его планы посидеть за компьютером (например, препятствует игре, сокращает срок работы в сети или прерывает возможность работы).

Погружен в виртуальную активность, будучи вне доступа к компьютеру (например, думает о том, как пройти на следующий уровень компьютерной игры, переживает сетевой роман или предвкушает, как он спрограммирует новый вирус).

Использует компьютер в целях развлечения в минуты грусти или подавленности, как способ уйти от проблем или избежать чувства неадекватности в реальной жизни.

Испытывает финансовые проблемы в связи с компьютерной активностью (например, тратит слишком много денег на компьютерные игры или оплату работы в сети Интернет). [8]

Виртуальную зависимость порождает не компьютер, а та или иная форма дезадаптации к реальной жизни. В этом случае человек и без компьютерной виртуальной реальности найдет себе воображаемый мир, в который можно убежать от взаимодействия с реальной жизнью -- будь то изоляция, наркотики, асоциальные группы или что-то еще. А если будет возможность «уйти» в киберпространство, он воспользуется ею. Тем более, что последняя возможность в последнее время наиболее доступна и, на первый взгляд, наименее порочна и опасна относительно предыдущих альтернатив. Но последний аргумент не такой уж и однозначный.

Главной опасностью здесь становится то, что реальное пространство начнет занимать место внутри виртуального пространства, стремясь поменяться с ним местами. А это уже очень опасно, и уже сейчас известны случаи шизофрении среди заядлых игроманов.[15]

Интернет представляет собой большое количество информации, доступной любому пользователю. у него есть свои преимущества по сравнению с другими СМИ: мультимедейность, персонализация, интерактивность, отсутствие посредников. Он обладает рядом функций: социальная, информационная, экономическая. Из-за недавнего его появления он в значительной мере выигрывает у остальных СМИ. Интернет имеет как положительное, так и отрицательное влияние. С одной стороны это прекрасное средство для обучения, получение информации, общение с разными людьми на расстоянии, возможность найти работу. С другой же стороны блокирует жизнедеятельность, погружает человека в компьютерную реальность, трансформирует сознание. Так же может развиться интернет-зависимость. Что очень сильно влияет на человека.

Делись добром ;)