Влияние употребления алкоголя на молодежь

курсовая работа

1.1 Проверка правдоподобности первой гипотезы-основания

В ходе исследования было собрано достаточно информации, чтобы, проанализировав ее, подтвердить или опровергнуть наши гипотезы-основания:

I. Гипотеза-основание: Чем чаще представитель молодежи употребляет алкоголь для проявления чувства раскрепощенности, тем с большей вероятностью он выберет такой круг неформального общения, в котором сможет приобрести большее количество друзей

Для данной гипотезы мы сформулировали следующие гипотезы-следствия:

Гипотеза-следствие №1: чем в большей степени представитель молодежи употребляет алкоголь для подавления боязни новых знакомств, тем с большей вероятностью он выберет такой круг общения, в котором сможет испытывать к знакомым (друзьям) чувства доверия и привязанности.

Гипотеза-следствие №2: чем в большей степени представитель молодежи употребляет алкоголь с целью повышения собственной общительности, тем с большей вероятностью он выберет такой круг общения, в котором будет обладать большим разнообразием способов проведения свободного времени.

Гипотеза следствие №3: чем в большей степени представитель молодежи употребляет алкоголь для того, чтобы поделиться своими интересами, тем с большей вероятностью он выберет такой круг общения, в котором сможет участвовать в разговорах на разные темы.

Для того чтобы проверить нашу первую гипотезу-основания, должно выполняться четкое условие: все три гипотезы-следствия должны быть подтверждены. В противном случае, наша гипотеза-основания будет не верна. Для проверки гипотезы-следствия необходима определенная взаимосвязь между независимыми и зависимыми показателями. Рассмотрим индикаторы соответствующих показателей и установим наличие или отсутствие подобных взаимосвязей.

Проверка на истинность/ложность гипотезы-следствия №1

Первая гипотеза-следствие гласит: чем в большей степени представитель молодежи употребляет алкоголь для подавления боязни новых знакомств, тем с большей вероятностью он выберет такой круг общения, в котором сможет испытывать к знакомым (друзьям) чувства доверия и привязанности.

Проанализируем данные, полученные с помощью анкеты, в которой мы описываем конкретные ситуации возникновения новых знакомств и ситуации, в которых школьник сможет испытывать к друзьям чувства привязанности.

Мы выделили следующий независимый показатель для данной гипотезы - "боязнь новых знакомств". Для этого показателя сформулировали индикаторы:

· боязнь подойти к незнакомому человеку

· стеснительность или скованность при общении с незнакомыми людьми

· испытывает волнение при разговоре с незнакомыми людьми

· испытывает тревожность при разговоре с незнакомыми людьми

Оценка значения состояния индикаторов для показателя "боязни новых знакомств"

Рассмотрим частотное распределение для первого индикатора: "боязнь подойти к незнакомому человеку"

Приведем процентное отношение распределения ответов на вопрос: "ПРЕДСТАВЬТЕ СЛЕДУЮЩУЮ СИТУАЦИЮ: ВЫ НАХОДИТЕСЬ В НЕЗНАКОМОЙ КОМПАНИИ. ВАШЕ ВНИМАНИЕ ПРИВЛЕК КТО-ТО ИЗ ЭТОЙ КОМПАНИИ, И ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ЭТИМ ЧЕЛОВЕКОМ. КАКОВЫ БУДУТ ВАШИ ДЕЙСТВИЯ?" Оно имеет следующий вид:

Варианты ответов:

Проценты

Буду ждать, когда он сам ко мне подойдет

12,2

Буду ждать удобного случая, чтобы подойти и познакомиться

66,0

Подойду к нему сразу

21,8

Отсюда видно, что больше половины респондетнов (66%) предпочитают дождаться удобного случая, чтобы познакомиться с незнакомым человеком, лишь 1/5 часть (21,8%) отличаются решительностью, и всего 12,2% вообще не предпримут никаких действий, чтобы познакомиться со сверстником.

В общем можно сделать вывод, что большинство представителей молодежи склонны проявлять инициативу при знакомстве.

Теперь рассмотрим частотное распределение для второго индикатора - "стеснительность или скованность при общении с незнакомыми людьми"

Процентное отношение распределения ответов на вопрос: "КАК ВЫ СЕБЯ ОБЫЧНО ВЕДЕТЕ, РАЗГОВАРИВАЯ С НЕЗНАКОМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?" имеет следующий вид:

Варианты ответов:

Проценты

Я сильно смущаюсь

9,6

Сначала испытываю незначительное смущение, но оно быстро проходит

49,4

Мне легко разговаривать с незнакомыми людьми

41,0

Из данной таблицы видно, что значительное большинство (90,4%) фактически не испытывают стеснительности и скованности при общении с незнакомыми людьми, и всего 9,6% школьников сильно смущаются в процессе общения.

На основе полученных значений индикаторов нам необходимо оценить состояние показателя, для оценки которого собственно эти индикаторы были сформулированы.

Оценка значения состояния показателя "боязни новых знакомств"

Для того чтобы оценить значение этого показателя, мы должны провести усреднение значений индикаторов.

Усреднение значения индикаторов мы проводили при помощи программы SPSS. Усреднение приводит к тому, что шкала значений показателя перекодируется в дискретную. Затем мы провели градуирование этих значений при помощи гистограммы. После вычисляем коэффициенты корреляции.

Мы усреднили значения индикаторов "боязнь подойти к незнакомому человеку", "стеснительность или скованность при общении с незнакомыми людьми".

Таким образом, распределение ответов для показателя "боязнь новых знакомств" имеет следующий вид:

Боязнь новых знакомств

Процент

Испытывает в значительной мере

Испытывает время от времени

Фактически не испытывает

16,4

47,5

36,1

Таким образом, мы можем наблюдать, что значительное большинство респондентов (83,6%) не часто или редко сталкиваются с проблемами, возникающими при знакомстве, тогда как 16,4% действительно испытывают серьезные трудности во время завязывания контактов с незнакомыми людьми.

Оценка значения состояния показателя "проявление чувства доверия и привязанности "

Делись добром ;)