logo
Влияние характера социализации личности в студенческой среде на изучение языков

II. 2. Особенности социализации личности студента и их отражение на усвоении языков

Известно, что "изучение социального развития, проблем социальной стратификации общества, формирований личности имеет важное теоретико - методологическое значение для понимания путей и способов повышения эффективности профессионального образования" Клименко В.А. Развитие профессионального образования в условиях социально-экономических преобразований в Беларуси. Минск, 1997. Автореферат канд. дис. . Эту проблему поднимали М. Вебер, Т. Веблен, Ф. Гидденс.З. Дюркгейм, Г. Зиммель.К. Маннгейм, А. Росс, П. Сорокин, А. Тойнби, М. Хайдеггер, и др.

Теорию личности разрабатывали с точки зрения "зеркального Я" (Дж.Х. Кули), ролевой функции (Дж.Г. Мид), психоаналитической (3. Фрейд и Э. Эриксон), интеллектуального развития личности (Ж. Пиаже), стадий нравственного развития (Л. Колберг), человеческой субъективности, личности и индивидуальности (М. Вебер и Э. Фромм).

В СССР, а затем в России проблемами формирования личностных качеств занимались Бадалев А.А., Грищенко Н А., Дудченко В.И., Ильенков Э.В. Колесов В., Кон И.С., Недельская М.В., Рябов Л.П., Столин В.В., Ядов и др. Они разрабатывали проблемы молодежи в вузе, образования и динамики социальной структуры. Проблемы профориентации молодежи рассматривали Шубкин В.Н., Титма М.Х., Смирнова С., педагогической технологии - Архангельский В.И., Исаев И.Ф., Левин М.М., Сластенин В А., Щурков Н. Е.; Съедина Л.М. затронула проблемы социально-технологического подхода к формированию личностных качеств специалиста Съедина Л.М. Социально-технологический подход к формированию личностных качеств специалистов. Автореф канд. дис. Белгород, 1997, формирования и развития личности студента, как представителя особой социальной группы. Здесь рассматриваются нравственные, духовные, физические и эстетические параметры становления личности студента.