Социальная реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

дипломная работа

Введение

Проблема оказания помощи лицам с ограниченными возможностями принадлежит к числу наиболее актуальных, так как рост численности инвалидов выступает в качестве устойчивой тенденции нашего социального развития. В настоящее время непрерывно увеличивается и количество детей с различными отклонениями в развитии. Ежегодно в стране рождается около 30 тысяч детей с врожденными наследственными заболеваниями.

Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушением в развитии, затруднением в самообслуживании, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками.

Семья в одиночку, не готова к тому, чтобы воспитывать полноценную личность, и адаптировать ребенка-инвалида к реальным жизненным условиям. «Особый» ребенок ограничен в свободе и социальной значимости. У него есть высокая степень зависимости от семьи, ограничены навыки взаимодействия в социуме. Основная задача помощи семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья - создать максимальную, использовать все имеющие возможности семьи, специалистов, других социальных институтов, такое реабилитационное пространство, где каждый ребенок должен пройти свой путь освоить основные виды деятельности: игровую познавательную, коммуникативную, трудовую, т.е. то, без чего не может состояться личность. В силу особенностей здоровья состояния нужд и способностей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, им необходима профессиональная помощь специалистов. Эта помощь должна носить не только медицинский характер она должна быть комплексной, затрагивать все стороны жизни такого ребенка [4].

Цель выпускной квалификационной работы - изучить деятельность специалистов «Комплексного центра социального обслуживания населения», которая направлена на социальную реабилитацию детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Исходя из этой цели, можно выделить следующие задачи.

1.Представить общую характеристику детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.Изучить проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями.

3.Дать характеристику социальной реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в деятельности социальных служб.

4.Проанализировать и обобщить опыт работы специалистов «Комплексного Центра социального обслуживания» с. Кичменгский Городок, направленной на реабилитацию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Объектом исследования является процесс социальной реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Предмет исследования - деятельность специалистов по социальной работе, которая направлена на социальную реабилитацию детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы:

- теоретические (анализ литературы и систематизация информации по теме исследования);

- практические (анализ документов, анкетирование).

Гипотеза. Мы предполагаем, что деятельность «Комплексного центра социального обслуживания населения», направленная на социальную реабилитацию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, должна отвечать следующим условиям:

1) наличие нормативно - правовых документов, регламентирующих эту деятельность;

2) наличие и взаимодействие специалистов разного профиля (социального работника, социального педагога, психолога, инструктора по лечебной физкультуре и медицинской сестры);

3) наличие условий для работы специалистов (оснащенность, санитарно гигиенические условия, методическое обеспечение, микроклимат);

4) взаимодействие с семьями, в которых растут дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также наличие и состояние информации о таких семьях и их потребностях.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ состоит в направленности результатов на совершенствование процесса комплексной реабилитации, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями; в разработке рекомендации специалистам КЦСОН с целью создания условий, способствующих социальному развитию детей-инвалидов. Значение работы заключается в том, что описанный опыт работы учреждения МУСЗ «Комплексного центра социального обслуживания населения» может быть использован социальными работниками в своей практической деятельности.

Делись добром ;)