Социальное обслуживание детей, оставшихся без попечения родителей в Комсомольске-на-Амуре

дипломная работа

Введение

Количество детей, оставшихся без попечения родителей в стране - один из показателей ее благополучия и стабильности.

Ни для кого не секрет, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Причем лишь небольшое число этих детей остались без попечения в результате смерти их родителей. Остальные относятся к явлению так называемого «социального сиротства», то есть являются сиротами при живых родителях, и число их растет. Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни. В связи с этим рассмотрение проблем социального обслуживания детей, оставшихся без попечения родителей особенно актуально.

Исследования социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в своё время проводили М.С. Мацковский в книге «Социология семьи: проблемы методологии и методики», в которой рассматривались разные формы работы с семьями группы риска. Государственный доклад в 2002 году «О положении детей в Российской Федерации» о проблемах и положении детей-сирот в России подготовила А.М.Нечаева.

Пути и методы решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рассмотрел В.А. Рейн в своей книге «Социальная защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа: проблемы и пути их решений».

Пути реабилитации детей, переживших сложные жизненные ситуации Т.Я. Сафонова в своей работе «Реабилитация детей в приюте».

Н.Ф. Дивицына в книге «Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками» выявила методы и формы работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей.

В нашей стране развивается семейное воспитание детей-сирот, подробно об этом рассказала в своей работе А.И. Догавлевская «Семейное воспитание приемных детей».

Целью исследования является рассмотрение технологий социального облуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на примере г.Комсомольск-на-Амуре.

Объектом исследования дипломной работы служат дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Предмет - социальное обслуживание детей, оставшихся без попечения родителей, на примере г. Комсомольска-на-Амуре

В ходе работы была выдвинута гипотеза что в Комсомольске-на-Амуре эффективно ведутся все формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей : усыновление, опека, попечительство, приемная семья

Основными задачами исследования являются:

- рассмотреть положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в современной России;

- описать существующие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление, опека, попечительство, приемная семья, документы необходимые для опеки, удочерения;

- проанализировать социальную работу с детьми, оставшимися без попечения родителей в Хабаровском крае;

- выявить опыт отдела опеки и попечительства г. Комсомольск-на-Амуре в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей;

- подвести итоги работы по устройству детей, оставшихся без попечения родителей на примере социального приюта г. Комсомольск-на-Амуре.

Практическая значимость работы заключается в обобщении полученной информации, и рассмотрении вопросов о практической значимости того или иного направления социального обслуживания детей, оставшихся без попечения родителей.

1. Положение детей-сирот и меры по их поддержке

Делись добром ;)