Стили семейного воспитания детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

курсовая работа

Глава 2. Исследование влияния стилей семейного воспитания на развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

В данном исследовании нам хотелось бы показать, что развитие личности ребенка во многом зависит от стиля воспитания к ребенку родителя. Совокупность черт характера одного родителя приводит к правильному взаимодействию с ребенком и оказывает на ребенка положительное воздействие, а у другого родителя доминируют такие черты, которые ведут к неприемлемому, с точки зрения психологии и педагогики, стилю воспитания и отрицательно сказываются на формировании личности ребенка.

Исследование проводилось на базе специальной коррекционной начальной школы-детский сад № 256 г. Ижевска.

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад III и IV видов №256. Предметом деятельности Коррекционного учреждения является реализация общеобразовательной программы дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной или более категории детей с ограниченными возможностями здоровья, а также общеобразовательная программа начального общего образования, специального (коррекционного) образования III и IV видов в соответствии с полученной лицензией.

Целями деятельности муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья являются:

1. Обеспечение гарантии права на образование;

2. Обеспечение обучения и воспитания, преодоления первичных и вторичных отклонений в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями зрения в процессе общеобразовательной подготовки и коррекционных занятий, развития сохранных анализаторов, формирования навыков социально-бытовой ориентировки, способствующих успешной адаптации обучающихся, воспитанников в обществе;

3. Формирование навыков общения с нормально - видящими детьми и взрослыми, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе;

4. Формирование общей культуры личности обучающихся, воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

5. Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся, воспитанников в получении специального коррекционного образования ,способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности каждого ребенка.

Данное Коррекционное учреждение работает с детьми, чья острота зрения на 50% и более ниже нормы. У кого падение зрения сопровождается сопутствующими сложными офтальмологическими заболеваниями, психофизическими расстройствами. Преимуществом при поступлении в образовательное учреждение пользуются дети, имеющие сложную структуру дефекта.

Нами было проведено тестирование «Ваш стиль воспитания». (Приложение 1). Опросник составлен в виде теста с 3-мя вариантами ответа, среди которых родитель выбирает 1 наиболее подходящий для него вариант.

Например: Вы сосредоточено обдумываете важную проблему, а ребенок пристает к Вам с каверзным вопросом. Вы:

А) Отошлете его заниматься другим делом, чтобы не мешал;

Б) Ответите кратко и просто, пусть и неправильно;

В) Постараетесь удовлетворить его любопытство, хотя для этого придется отвлечься от своих размышлений.

Результаты анкетирования позволяют сделать следующие выводы: 75% за ответ В), 19% за ответ Б) и 6% за ответ А). Мы обнаруживаем, преобладание ответов пункта В), что свидетельствует о том, что в семье принят демократический стиль воспитания. Родители не просто любят своего ребенка, но и уважают его формирующуюся личность. Правда, о личности в подлинном смысле говорить пока преждевременно. Ребенку предстоит еще многое узнать и освоить под руководством родителей.

семья воспитание зрение дошкольник

Делись добром ;)