Актуальные тенденции развития отечественных молодежных организаций

курсовая работа

Заключение

В последнее годы в России идея формирования и реализации новой молодежной политики получает все большую поддержку со стороны государства и общества.

Обществом признается социальная значимость молодежных организаций. В отличие от неформального сообщества (группы, компании, банды и т.д.) в организации молодому человеку предоставляется возможность стать субъектом права и социальной деятельности. Она включает субъекта в систему социальных отношений, помогает постигать новые социальные роли. Такие молодежные группы заявляют о наличии у них гражданской цели.

В то же время анализ российского законодательства, основных направлений государственной молодежной политики на современном этапе и механизмов их реализации, осуществленный во второй главе настоящей работы, позволяет сделать вывод, что государственная молодежная политика реализуется в рамках отдельных направлений, но очевидно не достает целостного, системного подхода.

Представляется, что российское законодательство в сфере молодежной политики, в целом, и в отношении молодежных организаций, в частности, нуждается в дальнейшем развитии и оптимизации.

Очевидно, что единообразное понимание молодежной политики на всей территории России будет возможно лишь после принятия федерального закона о молодежной политике, необходимость в котором признается и учеными и практиками.

Вселяет надежду только что утвержденная Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина новая структура Правительства и федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с которой образовано Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации. В введении министерства, согласно Указу, находится Федеральное агентство по делам молодежи, в которое преобразован Государственный комитет РФ по делам молодежи.

Хочется верить, что процесс становления политики государства по отношению к молодежи и молодежным организациям в нашей стране в ближайшее время подойдет к завершению.

При анализе эффективности молодежного общественного движения на современном этапе сопоставляются мнения трех категорий информантов, по- разному вовлеченных в данную сферу: руководителей, непосредственных участников молодежных организаций, а также юношей и девушек 14-25 лет - целевой группы», на которую в основном ориентирована деятельность таких формирований.

Среди признаков социальной эффективности респонденты выделяют следующие: работа объединения не «на себя», а на благо общества; востребованные, актуальные направления деятельности; универсальность; вклад объединения в установление и развитие социального партнерства; мировоззрение, соответствующее ценностям современного общества; социальный эффект деятельности, наличие «обратной связи»; влияние на общественное мнение; известность, узнаваемость; значительное количество участников объединения и людей, охваченных его проектами.

Делись добром ;)