Введение
Социализация есть процесс вхождения человека в общности, его знакомство с постепенно расширяющимся кругом различных общностей, выработки человеком отношения к новым общностям, принятие тех или иных установок, характерных для общности, приобретения человеком своей роли в общностях и в обществе в целом.
Личность и общество взаимодействуют в процессе социализации: общество передает социально-исторический опыт, нормы, символы, а личность усваивает нормы, символы и социально-исторический опыт, который передает общество. С раннего детства ребенка окружают люди, которые передают ему навыки и умения взаимодействия с обществом. Достижением цивилизации является утверждение, что люди рождаются равными перед Богом, как его подобие, а Конституции государств гласят, что все люди равны перед законом. Глубокие изменения в духовной и материальной сферах развития общества обусловили широкий интерес и социальную значимость проблемы социализации подрастающего поколения. Экономические и социальные преобразования, происходящие во всех сферах жизни нашего общества, актуализировали задачу изучения механизма социализации детей на разных возрастных этапах и анализа влияния меняющихся социальных условий на социализацию личности.
Целью данной работы является рассмотрение ценностей культуры и сущности социализации личности.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие, процесс, научные концепции социализации личности;
Описать объективные и субъективные факторы социализации личности. Функции социализации;
Охарактеризовать стадии социализации личности.
- Введение
- 1. Теоретические аспекты социализации
- 1.1 Социализация личности: понятие, процесс, научные концепции
- 1.2 Объективные и субъективные факторы социализации личности. Функции социализации
- 1.3 Ценности в смысловой сфере личности
- 2. Особенности социализации личности
- 2.1 Стадии социализации личности. Периодизация развития личности
- 2.2 Агенты и институты социализации
- 2.3 Десоциализация и ресоциализация
- Заключение