logo
Дети-инвалиды как объект социальной работы

Введение

На современном этапе развития общественных отношений под влиянием социально-политических изменений стал наблюдаться перелом в ценностных ориентациях государства. Постепенно наметилась тенденция переоценки прав человека, ребенка, инвалида. Н.Н. Малофеев подчеркивает: "Начинается освоение обществом новой философии: признание неделимости общества на "полноценных" и "неполноценных", признание единого сообщества, состоящего из разных людей с различными проблемами" [14, 3]. В том, что сегодня отношение общества к инвалидам становится более гуманным, пусть медленно и противоречиво, но все же реально, а не на словах, не последняя роль принадлежит социальным службам, а именно социальным работникам.

Тема, выбранная для курсовой работы "Дети с ограниченными возможностями здоровья как объект социальной работы" очень актуальна. Почему я выбрала эту тему? Проблема детской инвалидности в современном мире приобретает все большую актуальность и в связи с этим адаптация детей-инвалидов как одно из направлений социальной политики приобретает государственный характер. Специалисты призваны реализовать данную стратегию, решая поставленные задачи по восстановлению социального статуса ребенка-инвалида и интеграции его в социум, включая совокупность накопленных учреждениями приемов и методов, обеспечивающих прогрессивное развитие ребенка и способствующих достижению данной цели.

Таким образом, сегодня законодательные и организационные вопросы, вопросы межведомственного взаимодействия и поддержки социальных инициатив со стороны государственных органов решаются в нашей стране комплексно, основными задачами специалистов, работающих на местах, являются разработка и апробация конкретных технологий реабилитации, адаптации, социализации детей с ограниченными возможностями в социум. Во всех государствах, в том числе и в России наработан огромный опыт, который необходимо обобщать и транслировать.

Цель курсовой работы - определение детей инвалидов как объекта социальной работы.

Задачи курсовой работы:

анализирование восстановления социального статуса детей с ограниченными возможностями здоровья;

рассмотрение вопросов о социально-психологической и профессиональной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе и проблем этой адаптации;

создание условий для интеграции детей с отклонениями в развитии в социум.

Достижение цели и решение поставленных задач осуществим путем рассмотрения и анализа законодательной базы Российской Федерации, государственной социальной политики, приобретенного опыта по этим вопросам в России и за Рубежом.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.