Детская беспризорность в России как социальная проблема

контрольная работа

Дети улиц

Около двадцати лет назад беспризорники охотно шли на контакт. Ждали поддержки. Сейчас они не верят ни в чью помощь, стали более закрытыми, осторожными. Они сбиваются в небольшие группы по 3-5 человек, знают: если группа больше, то их заметят. В некотором роде партизаны. И они ведут партизанскую войну за себя, за свою жизнь. Пока кого-то не поймают. «Мы все - каждый сам за себя», - говорит главный герой книги «Дети пустоты» Тёха.

Внешний облик нынешнего беспризорника иной: в целом они мало чем отличаются от большинства своих сверстников из российских деревень, окраин больших городов. Летом - джинсы, поношенные кроссовки, футболки, толстовки, спортивные костюмы. Если нужно «выезжать в город» зимой - появляется куртка с чужого плеча и шапка. Иногда - пуховики, меховые сапоги. Но чаще они одеты не по сезону. Девочек, которые составляют примерно 30% беспризорников, отличает излишний макияж, нанесённый часто на немытое лицо, короткие юбки или джинсы, топы с блёстками. Если нужно «намолить» денег, то есть попросить милостыню, они одеваются жалостливо. Откуда берут одежду? Да отовсюду: в больших городах часто благополучные жители выбрасывают вещи в хорошем состоянии; они уносят с собой одежду, убегая из детских домов и приютов; помогают волонтёры, представители церкви, да просто обычные горожане.

Средний возраст этих ребят, по разным оценкам, - от 13 до 17 лет.

Отличить их по разговорам вы практически не сможете, так как уровень образованности в стране в целом снизился. Правда, они меньше говорят о телесериалах, социальных сетях и «шмотках», да и словарный запас в большей степени наполнен жаргоном, впитанным из преступного мира. Но ведь с кем поведёшься... А «водиться» с криминалом им приходится практически каждый день. По наблюдениям исследователей, любимая еда маленьких бродяг - «Сникерс», «Марс», мороженое и «Пепси». Они не жалеют на это денег. Могут зайти в «Ростикс» или «Макдоналдс», но никогда не будут есть на месте. Суп практически не покупают - с собой не унесёшь.

Их жизненная философия выстраивается под влиянием проблем сегодняшнего дня: они всегда находятся «здесь и сейчас», жизнь - борьба за выживание, первобытная борьба. «И как первобытные люди они промышляют «собирательством» и «охотой», - говорит Сергей Волков. - Внутри сообществ-кланов есть свои правила. Криминальные правила. Родина - это своё племя, пещера. А вокруг - чужие, чужой мир, с которого нужно получить средства на жизнь». Криминал поддерживает эту философию: ему нужна смена. И защищает иногда от правоохранительных органов.

Делись добром ;)