logo
Духовные потребности студентов технического ВУЗа

2.1 Анализ результатов исследования

В извечной борьбе материального и духовного в человеческой жизни с отрывом в два голоса (десять процентов) победили духовные потребности. Однако при этом сорок процентов опрошенных респондентов не посещают каких-либо культурных мероприятий, а оставшиеся шестьдесят процентов посещают их крайне редко.

Наиболее значимой духовной потребностью мнением пятидесяти девяти процентов респондентов была провозглашена нравственность. За интеллектуальные и правовые потребности проголосовало восемнадцать и четырнадцать процентов респондентов соответственно. Девяти процентов удостоились религиозные духовные потребности. Ну и собственно значимости художественных и педагогических духовных потребностей не признал ни один респондент. Оно и понятно: пятьдесят процентов опрошенных против организации в техническом ВУЗе художественных кружков, пятнадцати процентам оказалась затруднительно ответить на поставленный вопрос. Тридцать процентов респондентов сочли, что гуманитарным дисциплинам не место в техническом ВУЗе, шестьдесят же процентов считают иначе. Пятьдесят пять процентов студентов, большей части преподавателей удается заинтересовать в изучении курса, еще двадцать пять процентов поддались меньшей части преподавателей, ну а двадцать процентов студентов считают все читаемые им лекции неинтересными и скучными.

Большинство опрошенных справедливо решили, что духовное богатство студентов технических ВУЗов находится на одном уровне с духовным богатством студентов гуманитарных ВУЗов. Однако десять процентов переоценили технарей, а двадцать напротив решили, что духовное богатство студентов технического ВУЗа куда ниже. На вопрос о желании обогатить свои духовные ценности шестьдесят процентов респондентов ответили утвердительно и лишь десять процентов не желают обогащаться духовно (из числа считающих материальные потребности выше духовных). Уровнем своих духовных потребностей удовлетворены лишь двадцать пять процентов студентов, сорок пять процентов считают, что им еще есть куда стремиться. Абсолютное большинство респондентов (90%) оценили уровень собственных духовных потребностей оценкой - средне. Один респондент назвался человеком, достигшим духовного просветления, и еще один оказался довольно самокритичен, выставив оценку - низко.

Для сорока процентов респондентов является важным самовыражение в спорте, за науку и искусство двенадцать и двадцать четыре процента соответственно. Многие опрошенные считают важным самоутверждение выраженное богатством и уважением.

Одинаковое количество респондентов, по сорок пять процентов, считают важнейшими факторами становления духовных потребностей собственные увлечения и близкое окружение. Все респонденты (в большей или меньшей степени) признали роль родителей в становлении духовных потребностей, также как и девяносто процентов признали роль общества в это процессе.

Пятьдесят процентов респондентов считают, что интенсивное развитие духовных потребностей происходит в школьные годы, тридцать пять процентов полагают, что в студенческие. Однако с тем, что духовное обогащение не прекращается на протяжении всей жизни, согласны все опрошенные.

Девяносто процентов респондентов полагают, что информационная изоляция приводит к деградации человека, а десять процентов - к духовному обогащению, из чего можно сделать вывод, что абсолютное большинство опрошенных не допускают мысли о самоанализе.

Половина опрошенных в данном исследовании студентов являются христианами, тридцать процентов - мусульманами, двадцать - атеистами. Из опрошенных пятнадцать процентов считают себя флегматиками, двадцать - холериками, двадцать пять - сангвиниками, десять - меланхоликами и еще тридцать процентов либо не знают значения данных слов, либо не могут определить тип своего характера.

В опросе приняли участие двадцать человек, из которых четыре девушки и шестнадцать парней. Двенадцать человек русской национальности и восемь татарской. По возрастам респонденты разделились следующим образом: девяти - двадцать лет, одиннадцати - девятнадцать.

Выдвинутая гипотеза (мнение о том, что выбор профессии для большинства студентов обусловлен желанием удовлетворения духовных потребностей) была опровергнута. Но все же большинство студентов не жалеют о выбранной профессии.

Гипотезы исследования нашли свои подтверждения и/или опровержения. Задачи и цели были достигнуты.