Изучение проблемы трудоустройства студентов и молодых специалистов

курсовая работа

1.1 Формулировка проблемы

В кризисных условиях мировой экономики проблемы с трудоустройством затронули не только работающее население, но и молодых специалистов, которые только начинают свою трудовую деятельность. Ужесточение требований к потенциальным кандидатам во много раз увеличило конкуренцию и сделало трудоустройство молодежи весьма затруднительным.

По ее словам, трудоспособное население в прошлом году в России составляло 75 млн. человек, это чуть больше половины населения страны. Прогноз социологов не утешительный, к 2015 году население страны сократится на 9 млн. человек.

«Существует еще другая, возможно, более значимая проблема - это получение в настоящее время молодыми людьми тех специальностей, которые не являются востребованными на рынке труда или которыми рынок уже перенасыщена. Всего 47% россиян, а в отдельных регионах 69% не работают по полученной специальности - это возрастная группа 25-35 лет. Люди же свыше 35 лет работают по тем профессиям, которые они получили».

На данный момент совершенно отсутствует планирование образования в стране, которое позволило бы человеку, окончив то или иное учебное заведение, быть востребованным на рынке труда, другими словами работать по той профессии, которую он получил.

По статистике современная профессия «живет» 5 лет. Это означает, что человек выпускается с уже устаревшими знаниями. Безусловно, это не затрагивает классические профессии, например, учителей, речь идет о современных профессиях. Что делать тем людям, которые получили «неправильное» образование? Пробовать переквалифицироваться с помощью различных программ или курсов.

Второе исследование посвящалось рынку труда специалистов, мы провели опрос более 5000 соискателей в 14 городах России. Исследование выявило, какие факторы влияют на выбор работы молодых специалистов. Имидж и репутация компании почти так же важны, как и заработная плата.

Кто сейчас представляет рынок труда: это люди, которые были менее всего угодны, менее квалифицированы и уволены по сокращению, либо это специалисты, так называемые «звезды», уволенные в связи с банкротством фирмы, реконструктуризации предприятия и тому подобное. Исследование показало, что, не смотря на кризис, число узкопрофильных специалистов, ищущих работу, увеличилось на рынке труда, но не на много.

Результаты прошлогодних исследований показывали, что срок работы на одном предприятии молодых специалистов в среднем составлял 1,5 года. Молодые специалисты искали другого работодателя в надежде повышения заработной платы и удовлетворения своих, возможно, часто завышенных внутренних амбиций.

Ожидания молодых специалистов по зарплате на сегодня упали вдвое и в связи с этим, они сейчас понимают реалии рынка труда и относятся более ответственно к своей работе.

Статистика показала, что сегодня на одну вакансию претендуют 300, а по некоторым, до 1000 соискателей, при этом год назад этот показатель составлял в среднем 25 запросов на одну вакансию. К проблематике молодых специалистов добавляется конкуренция среди сокращенных, но более профессиональных кадров, имеющих стаж и опыт. Для мудрых работодателей сейчас прекрасная возможность выбрать и привлечь в компанию специалистов для усиления своего кадрового резерва.

Многие работодатели начинают выбирать долгосрочную стратегию по привлечению молодых специалистов: они обучают студентов путем тренинга, устраивают практику, либо дают временную работу, тем самым давая молодому человеку адаптироваться на рынке труда и в тоже время, создавать себе кадровый резерв.

Раньше компании производили подбор персонала по критерию квалифицированный человек или нет, то сейчас первым стоит вопрос, есть ли у компании деньги, бюджет на то, чтобы принять на работу этого человека

Молодым специалистам в поисках работы следует активно обращаться к Интернет-ресурсам, к таким рекрутинговым порталам, которые предоставляют вакансии на трудоустройство.

Трудоустроиться молодым специалистам во время экономического кризиса довольно нелегко. Молодым людям следует увеличить свою активность при поиске вакансии и быть более сговорчивым с работодателями, затянув свои «пояса».

Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области и единую систему государственной службы занятости населения. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему 48 государственных учреждений центров занятости населения во взаимодействии с Федеральной службой по труду и занятости (Рострудом), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Руководителем управления является Якина Владимир Александрович.

К полномочиям Российской Федерации в области занятости населения и защиты от безработицы, переданным Нижегородской области, в соответствии со ст. 7.1. закона «О занятости населения в Российской Федерации» относятся:

ь контроль за: обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в Нижегородской области, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных

ь регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан

ь оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг

ь разработка и реализация региональных программ

ь организация проведения специальных мероприятий по профилированию

Основные показатели рынка труда на 01.11.2013 года - количество вакансий по Нижегородской обл.: 52505. Уровень безработицы по Нижегородской обл.: 0.45%. Количество безработных 7956 человек по Нижегородской обл.

В данном исследовании мне важно узнать мнение респондентов, касающееся проблем трудоустройства, и выявить некие закономерности, опираясь на следующие вопросы:

1. Существует ли взаимосвязь между обучением и работой?

2. Как часто студенты и молодые специалисты трудоустроены по специальности?

3. Есть ли зависимость между хорошей учебой и трудоустроенностью ?

4. Влияет ли служба в армии на трудоустройство?

5. Есть ли взаимосвязь между отсутствием стажа и трудоустройством?

6. Понять основные необходимые навыки для успешного трудоустройства?

Делись добром ;)