1.3 Содержание социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к употреблению алкоголя
1) деятельность по повышению уровня социальной адаптации ребёнка, склонного к употреблению алкоголя;
2) деятельность по профилактике алкоголизма, включающую противоалкогольное обучение и воспитание детей с целью формирования у них отрицательного отношения к алкоголю;
3) деятельность по просвещению родителей с целью оздоровления семьи, её быта и культуры взаимоотношений между её членами;
4) деятельность по социальной реабилитации ребёнка, имеющего алкогольную или физическую зависимость;
5) посредническую деятельность между ребенком и окружающим его социумом по преодолению явлений дезадаптации [4,с.35-38].
Социально-педагогическая деятельность предусматривает выполнение социальным педагогом следующих основных функций [10,с.25-26].
Первая функция деятельности социального педагога - диагностическая, нацеленная на ликвидацию факторов риска приобщения детей к спиртному.
Результатом реализации этой функции является постановка социального диагноза развития ребёнка, вовлечённости его в процесс алкоголизации, определение конкретных задач социально-педагогической деятельности.
Вторая функция - прогностическая. Сущность функции заключается в том, что на основе поставленного диагноза разрабатывается конкретная социально-педагогическая программа деятельности с ребёнком, склонному к алкоголизму.
Третья функция - образовательно-воспитательная, предусматривающая отбор содержания социально-педагогической деятельности, а также методов её осуществления. Четвёртая функция - деятельности социального педагога - правозащитная, обеспечивающаяся тем, что социально-педагогическая деятельность строится на правовой основе, предусматривающей как соблюдение, так и защиту прав ребёнка [10,с.28].
Пятая функция - организаторская. Она обусловлена тем, что социально-педагогическая деятельность с ребёнком, склонным к алкоголизму, требует участия и скоординированности действий разных специалистов в зависимости от глубины проблемы; создаёт условия для провидения свободного времени; организации социально значимой деятельности детей, взрослых, общественности в решении задач социально-педагогической помощи, поддержки, воспитания и развития ребёнка, склонного к алкоголизму. Шестая функция - коммуникативная. Её сущность заключается в том, что в ходе реализации социально-педагогической деятельности возникает необходимость установления множественных контактов между её участниками с целью обмена информацией.
Седьмая функция - предупредительно-профилактическая, которая обеспечивает закрепление полученных положительных результатов[10,с.29-30]. Целью антиалкогольного воспитания детей, подростков и молодежи с отклоняющимся поведением является возврат их к норме. Для социальной нормы характерна социальная приспособленность личности, её целостность, гармоничность, способность критически оценивать свои поступки, а также и действия окружающих, последовательность в деятельности. Именно эти черты нарушаются при злоупотреблении алкоголем и алкогольной зависимости. Именно эти нарушения должны быть в центре индивидуальной воспитательной работы.[23,с.305-306]
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. Общая характеристика социально-педагогической профессии
- 1.1 Основные требования к профессии
- 1.2 Организация деятельности социального педагога с подростками склонными к употреблению алкоголя
- 1.3 Содержание социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к употреблению алкоголя
- 1.4 Особенности социально-педагогической деятельности с подростками, которые склонны к употреблению алкоголя
- 1.5 Общая характеристика работы социального педагога на примере школы №21 г. Сергиева Посада за 20034 уч. год
- ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение отношения подростков к алкоголю
- 2.1 Описание выборки и методы исследования
- 2.2 Анализ методов работы выводы
- 29.Роль социального педагога в формировании здорового образа жизни.
- Структура социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к употреблению алкоголя
- 1.3 Деятельность социального педагога по профилактике наркомании среди подростков в условиях общеобразовательной школы
- Особенности социально-педагогической деятельности с различными возрастными категориями детей, склонных к употреблению алкоголя
- Социально-педагогическая деятельность с подростками, склонными к употреблению алкоголя Структура социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к употреблению алкоголя
- 4. Структура социально-педагогической деятельности по профилактике и реабилитации детей, склонных к употреблению алкоголя
- Реферат на тему Табакокурение , и употребление алкоголя подростками как социально педагогическая проблема.
- Социально- педагогическая деятельность с подростками, склонными к употреблению алкоголя.
- 2. Сергиев Посад