2.3 Планирование фандрайзинговой деятельности
Планирование фандрайзинга организации должно опираться на общую стратегию развития данной фирмы. Это может быть общая маркетинговая стратегия, но может быть и специальная стратегия фандрейзинга.
Этапы фандрейзинга |
Составляющие этапа |
|
1. Планирование |
б) определение расходов организации культуры на предстоящий период; - Выбор видов фандрайзинга. |
|
2. Реализация |
б) установление ответственности за проведение фандрайзинга; - Выделение средств на реализацию фандрайзинга. |
|
3. Контроль |
б) корректировка планов с учетом произошедших изменений. |
|
4. Анализ |
б) анализ эффективности этапа реализации; - Оценка эффективности конечных результатов. |
- Планированию проведения конкретной кампании фандрайзинга должна предшествовать разработка собственно содержательной программы или проекта, под которые будут привлекаться средства.
- Такую программу организаторы фандрайзинга должны иметь на руках за 4-6 месяцев до начала фандрайзинговой кампании. Это необходимо для тщательной подготовки кампании. Речь идет о подготовке всех необходимых информационных материалов (обращений, предложений, описаний проекта и т.д.), а также для оценки перспективности фандрайзинга, определения круга возможных доноров, баланса расходов и возможных поступлений.
- Оптимальный срок для начала фандрайзинговой кампании - 6-9 месяцев до главного итогового мероприятия проекта, под который ищутся средства. Начинать их искать за месяц до срока не принесет желаемого результата. Средства под большие масштабные проекты надо начинать искать за год или большие промежутки времени. Определение круга доноров, который совпадает с рассмотренными ранее источниками финансирования учреждений культуры. Отличие заключается лишь в том, что при планировании фандрайзинга эти источники должны быть представлены в виде перечня юридических и физических лиц - адресатов запросов на поддержку. Поэтому, в самом общем виде, можно говорить о четырех основных группах доноров и жертвователей средств:
- государственные и межгосударственные организации и инстанции (отечественные и зарубежные);
- коммерческая сфера, включая банковскую, промышленную, торговую, сферу услуг;
- некоммерческая сфера, прежде всего - благотворительные фонды (отечественные, зарубежные, международные);
- частные лица.
- Определяясь по каждой из основных групп применительно к конкретной фандрайзинговой кампании, не следует гнаться за количеством, распыляя силы и средства. Лучше сконцентрироваться на главных, потенциально наиболее перспективных донорах. Иногда отдачи только от одного донора оказывается вполне достаточно для того, чтобы оправдать все усилия по привлечению средств. Кроме того, не стоит привлекать к участию в поддержке одного и того же проекта конкурирующие организации (например, "Кока-колу" и "Пепси-колу"). Лучше привлекать разнородные организации и фирмы, принадлежащие к одним и тем же финансовым группам, или дополняющие друг друга. В последнем случае, их участие в поддержке одного и того же проекта может стать поводом установления контакта, развития партнерства и т.д.
- Баланс расходов и возможных поступлений зависит от масштабов кампании фандрайзинга и круга возможных доноров, с которыми будет вестись работа. При этом следует помнить, что обычно процент реализации ожиданий при работе с возобновляемыми донорами не превышает 90%, а с новыми донорами - 30% от стартового списка.
- Таким образом, стоит отметить, что организация франдрайзинговой деятельности в сфере культуры играет основополагающие значение, но при этом руководству организации необходимо осознавать предпочтительность частичной или полной передачи полномочий по осуществлению данной деятельности в целях экономии собственных сил, времени, необходимых для выполнения творческих задач и функций организации.
-
Содержание
- Введение
- 1. Функции и задачи фандрайзинга в условиях некоммерческой организации
- 1.1 Сфера культуры как составная часть некоммерческого сектора
- 1.2 Необходимость фандрайзинга в социально-культурной сфере
- 2. Роль фандрайзинга в финансовом обеспечении организаций сферы культуры
- 2.1 Механизмы осуществления фандрайзинга в сфере культуры
- 2.2 Осуществление информационного обеспечения фандрайзинга
- 2.3 Планирование фандрайзинговой деятельности
- 3. Этический кодекс фандрайзера как необходимое условие совершенствования данной деятельности
- Заключение
Похожие материалы- 23. Спонсоринг и фандрайзинг
- 9.2.1. Основные положения о фандрайзинге
- Что такое фандрайзинг
- 37 Фандрайзинг
- 37. Фандрайзинг
- Особенности экономических отношений в сфере культуры
- Влияние информационных технологий на систему фандрайзинга
- 4. Консультирование по организации фандрайзинга как неотъемлемой
- XVI. Фандрайзинг – новое направление финансового менеджмента в сфере культуры.
- 5. Фандрайзинг в России