logo
Исследование фандрайзинга организаций сферы культуры

2.3 Планирование фандрайзинговой деятельности

Планирование фандрайзинга организации должно опираться на общую стратегию развития данной фирмы. Это может быть общая маркетинговая стратегия, но может быть и специальная стратегия фандрейзинга.

  • В качестве эффективно применяемого способа планирования можно привести "Модель стратегии работы со спонсорами", разработанная в Пермском театре оперы и балета. Она включает в себя следующие позиции:
  • 1. Разработка стратегии работы со спонсорами;
  • 1.1 Разработка Титульного списка мероприятий, требующих внебюджетного финансирования;
  • 1.2 Разработка и реализация функционирования Книги меценатов;
  • 1.3 Создание и утверждение графика переговоров с потенциальными спонсорами;
  • 1.4 Принятие решения о работе с Фондами;
  • 1.5 Подготовка предложений в ЗС области о налоговых льготах меценатам;
  • 1.6 Разработка программы контактов со спонсорами. (Юбилеи, Дни рождения руководителей, и т.п.);
  • 1.7 Создание системы "меценатских спектаклей" с дорогими билетами, встречами с артистами и т. д.;
  • Для этого необходимо осуществлять планомерную работу в области фандрайзинга:
  • 2. Контакты с меценатами;
  • 2.1 Переговоры со спонсорами;
  • 2.2 Работа с депутатами по плану;
  • 2.3 Постановка и проведение выездных поздравлений;
  • 2.4 Постановка и проведение эксклюзив - спектаклей.
  • Общие этапы проведения фандрейзинга могут быть представлены в следующей таблице:
  • Таблица Содержание этапов планирования фандрайзинговой деятельности
  • Этапы фандрейзинга

    Составляющие этапа

    1. Планирование

    • а) разработка содержательной программы привлечения средств;

    б) определение расходов организации культуры на предстоящий период;

    - Выбор видов фандрайзинга.

    2. Реализация

    • а) выбор методов проведения фандрайзинга;

    б) установление ответственности за проведение фандрайзинга;

    - Выделение средств на реализацию фандрайзинга.

    3. Контроль

    • а) осуществление контроля за ходом реализации фандрейзинга;

    б) корректировка планов с учетом произошедших изменений.

    4. Анализ

    • а) определение эффективности этапа планирования;

    б) анализ эффективности этапа реализации;

    - Оценка эффективности конечных результатов.

    - государственные и межгосударственные организации и инстанции (отечественные и зарубежные);

    - коммерческая сфера, включая банковскую, промышленную, торговую, сферу услуг;

    - некоммерческая сфера, прежде всего - благотворительные фонды (отечественные, зарубежные, международные);

    - частные лица.