Исследование фандрайзинга организаций сферы культуры

курсовая работа

3. Этический кодекс фандрайзера как необходимое условие совершенствования данной деятельности

Этический кодекс фандрайзера явился результатом практической деятельности и работы Национальной гильдии фандрайзеров, существующей в России с 2000 г. Рассмотрение данного кодекса в рамках исследуемой темы можно считать одним из принципиальных её моментов, так как именно на основе его положений разработаны и применяются указанные в предыдущей части работы механизмы осуществления франдрайзинга. В начале приведем информацию о самой гильдии фандрайзеров, её основных целях и видах деятельности.

  • Национальная гильдия фандрайзеров - независимая профессиональная корпорация специалистов по привлечению ресурсов для некоммерческих проектов, которое также идентифицирует себя как "новое профессиональное сообщество".
  • Основными целями деятельности Национальной гильдии фандрайзеров являются: содействие становлению профессии фандрайзера и самоорганизации профессионального сообщества, а также содействие формированию цивилизованного рынка и деловой культуры в области привлечения ресурсов и развития благотворительности.
  • В связи с этим Гильдия ставит следующие задачи:
  • - содействие формированию профессионального и этического стандартов деятельности специалистов по привлечению ресурсов;
  • - пропаганда и популяризация основ профессиональной деятельности;
  • - теоретическое и методическое обеспечение деятельности специалистов по привлечению ресурсов;
  • - повышение профессионального уровня деятельности специалистов по привлечению ресурсов, содействие росту их профессионального мастерства и компетентности;
  • - создание корпоративной системы обмена информации;
  • - организация системы профессионального общения.
  • Приоритетными для деятельности Гильдии являются следующие направления:
  • 1. содействие законодательному закреплению профессионального статуса специалистов по привлечению ресурсов;
  • 2. разработка контрактной системы найма специалистов по привлечению ресурсов;
  • 3. проведение теоретических и научно-практических конференций, семинаров по проблемам профессиональной деятельности;
  • 4. подготовка и издание методических материалов по профессиональным аспектам деятельности специалистов по привлечению ресурсов;
  • 5. организация системы профессионального обучения;
  • 6. разработка, формирование и продвижение информационных систем;
  • 7. оказание помощи заинтересованным организациям в подборе квалифицированных кадров для выполнения работ в области информации и услуг по привлечению ресурсов и организации благотворительной политики;
  • 8. выпуск специальной литературы и периодических изданий корпорации;
  • 9. установление контактов и связей с зарубежными коллегами и организациями профессионального сотрудничества.
  • В результате обозначенных направлений был сформирован свод ценностей и принципов, основополагающих для фандрайзинговой деятельности, состоящих из 26 пунктов:
  • 1. Соблюдение общечеловеческих норм и ценностей;

    2. Соблюдение прав человека;

    3. Соблюдение презумпции невиновности;

    4. Право любого человека на благотворительность;

    5. Право представителя любой веры, конфессии откликнуться на призыв о поддержке, осуществлять благотворительную деятельность. Равенство всех конфессий перед фандрайзером;

    6. Соблюдение принципа осознанного и добровольного участия в благотворительности;

    7. Добровольность осуществления благотворительных пожертвований, за исключением действий чиновников по исполнению принятых решений в рамках административных структур;

    8. Соблюдение фандрайзером интересов клиента;

    9. Ориентация на принципы клиента;

    10. Учет общественного мнения;

    11. Сохранение собственного имиджа и имиджа клиента;

    12. Сохранение кредита доверия к фандрайзеру и к профессии;

    13. Сохранение собственной репутации и репутации клиента;

    14. Открытость информации;

    15. Социальная полезность;

    16. Деньги не цель, а средство решения проблемы и реализации миссии;

    17. Необходимость вознаграждения за труд;

    18. Прозрачность финансовых операций;

    19. Регламентация финансовых операций законодательством РФ;

    20. Дело важнее профессиональных амбиций;

    21. Недопустимость создания новых проблем при решении существующих;

    22. Работа на создании позитивных, а не негативных образов;

    23. Недопустимость желать другому того, что не пожелаешь себе;

    24. Независимость партнеров и четкое определение условий взаимодействия с ними;

    25. Независимость того, кто привлекает и того, для кого привлекаются средства;

    • 26. Независимость донора от клиента.
    • По многим пунктам данные принципы коррелируют с общими правилами игры, как рыночных отношений, так и общественно-гражданского сектора. Однако существование правил игры, предполагая их обязательное соблюдение, на практике редко применимо, особенно для нашей страны. В связи с этим, необходимо отметить, что построение эффективной модели сотрудничества фандрайзера и донора является на сегодняшний день составной частью развития и совершенствования института гражданского общества. В приложении 1 содержится в качестве справочной информации перечень стандартов, регламентирующих действия профессионального фандрайзера в этически значимых ситуациях.
    • культура некоммерческий денежный фандрайзер
    • Делись добром ;)