Исследование фандрайзинга организаций сферы культуры
3. Этический кодекс фандрайзера как необходимое условие совершенствования данной деятельности
Этический кодекс фандрайзера явился результатом практической деятельности и работы Национальной гильдии фандрайзеров, существующей в России с 2000 г. Рассмотрение данного кодекса в рамках исследуемой темы можно считать одним из принципиальных её моментов, так как именно на основе его положений разработаны и применяются указанные в предыдущей части работы механизмы осуществления франдрайзинга. В начале приведем информацию о самой гильдии фандрайзеров, её основных целях и видах деятельности.
1. Соблюдение общечеловеческих норм и ценностей;
2. Соблюдение прав человека;
3. Соблюдение презумпции невиновности;
4. Право любого человека на благотворительность;
5. Право представителя любой веры, конфессии откликнуться на призыв о поддержке, осуществлять благотворительную деятельность. Равенство всех конфессий перед фандрайзером;
6. Соблюдение принципа осознанного и добровольного участия в благотворительности;
7. Добровольность осуществления благотворительных пожертвований, за исключением действий чиновников по исполнению принятых решений в рамках административных структур;
8. Соблюдение фандрайзером интересов клиента;
9. Ориентация на принципы клиента;
10. Учет общественного мнения;
11. Сохранение собственного имиджа и имиджа клиента;
12. Сохранение кредита доверия к фандрайзеру и к профессии;
13. Сохранение собственной репутации и репутации клиента;
14. Открытость информации;
15. Социальная полезность;
16. Деньги не цель, а средство решения проблемы и реализации миссии;
17. Необходимость вознаграждения за труд;
18. Прозрачность финансовых операций;
19. Регламентация финансовых операций законодательством РФ;
20. Дело важнее профессиональных амбиций;
21. Недопустимость создания новых проблем при решении существующих;
22. Работа на создании позитивных, а не негативных образов;
23. Недопустимость желать другому того, что не пожелаешь себе;
24. Независимость партнеров и четкое определение условий взаимодействия с ними;
25. Независимость того, кто привлекает и того, для кого привлекаются средства;
- 26. Независимость донора от клиента.
- По многим пунктам данные принципы коррелируют с общими правилами игры, как рыночных отношений, так и общественно-гражданского сектора. Однако существование правил игры, предполагая их обязательное соблюдение, на практике редко применимо, особенно для нашей страны. В связи с этим, необходимо отметить, что построение эффективной модели сотрудничества фандрайзера и донора является на сегодняшний день составной частью развития и совершенствования института гражданского общества. В приложении 1 содержится в качестве справочной информации перечень стандартов, регламентирующих действия профессионального фандрайзера в этически значимых ситуациях.
- культура некоммерческий денежный фандрайзер
-
Делись добром ;)