5. Анализ конфликта между руководителем и сотрудниками (на примере БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»)
В учреждении «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Горно-Алтайск произошел конфликт между руководителем отделения и сотрудником учреждения. Ответственная центра по безопасности и хозяйственной деятельности, Конаржевская И. М. отправилась в стационарное отделение с целью предварительной проверки помещения на выявление несоответствий по правилам безопасности и мерам санэпидемстанции. При проверке она обнаружила некоторые отклонения, заключающиеся в неправильном хранении инвентаря, необходимого для работы с детьми. Данное замечание она сделала заведующей отделением Шипуновой В. Н. В ответ на сделанное замечание, заведующая сказала, что иных вариантов у них нет, в силу ограниченности помещения и отсутствия соответствующих приспособлений, а также, что эта проблема касается непосредственно ответственного по безопасности и хозяйственным делам. Впоследствии Конаржевская И. М. начала агрессивно спорить, обвинять в недобросовестном руководстве Шипунову В. Н. В результате произошел конфликт.
Объект конфликта - помещение для работы с клиентами.
Предмет конфликта - проблема соответствия состояния помещения нормам безопасности.
Оппоненты - ответственная по безопасности и хозяйственной деятельности Конаржевская И. М. и заведующая отделением Шипунова В. Н.
Инцидент - спор, сопровождающийся агрессией и обвинение в недобросовестном руководстве.
Конфликтные ситуации: 1. Нарушение норм состояния помещения; 2. Невыполнение должностных обязанностей.
Причины конфликта: 1. Халатное отношение сотрудников к выполнению должностных обязанностей; 2. Преобладание эмоциональной составляющей над профессиональными качествами.
Способы разрешения конфликта:
После того, как обе стороны придут к эмоциональному равновесию, и поймут, в чем состоит проблема, Конаржевская И. М., ответственная за безопасность и хозяйственную деятельность, принесет извинения заведующей отделением, Шипуновой В. Н. за свою несдержанность и грубость. Далее будут приняты следующие меры:
1. Конаржевская И. М. произведет полную опись выявленных несоответствий, с целью принятия мер по их устранению.
2. Будет четко определен круг обязанностей руководителя и сотрудника, для того, чтобы подобные ситуации не были повторены.
С целью профилактики возможных конфликтов в организации, руководству необходимо принять следующие меры:
1. Усилить меры контроля над деятельностью и выполнением сотрудниками предписанных обязанностей;
2. Побеспокоиться о развитии у сотрудников организации стрессоустойчивых характеристик и поспособствовать сплочению коллектива (проведение бесед, консультаций и тренингов).
- Введение
- 1. Понятие «конфликт» и его роль в современном обществе
- 2. Типология конфликтов и причины их возникновения в социальной работе
- 3. Поведенческие реакции личности на конфликт в социальных службах
- 4. Методы управления конфликтами в социальной работе
- 5. Анализ конфликта между руководителем и сотрудниками (на примере БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»)
- Заключение