Культура и досуг пожилых людей

курсовая работа

Заключение

В качестве заключения к данному курсовому проекту можно сделать вывод, что необходимость сохранения активной жизни в пожилом возрасте - одна из актуальных тем на сегодняшний день.

Решение проблемы социокультурного развития людей пожилого возраста в современном социальном контексте необходимо искать в сфере досуга. Это обусловлено тем, что в пожилом возрасте в большинстве случаев изменяется структура жизнедеятельности. Из-за раннего прекращения трудовой деятельности, из неё могут полностью выпадать образовательная и профессионально-трудовая сферы, а бытовая - значительно сокращаться из-за прогресса в медицинском и бытовом обслуживании. Всё это приводит к значительному увеличению объёма свободного времени.

Одним из важнейших критериев жизни является правильно организованный досуг - такой как труд, быт и отдых. Образ жизни людей во многом определяется тем, как они проводят свободное время, какие возможности для этого создает общество. Предложенный нами вариант открытия клуба общения как раз позволит правильно организовать досуг пожилых, поможет им морально и психологически адаптироваться к возрастным проблемам и сложностям.

Проблема досуга пожилых людей это задача государственного масштаба. И ее решение имеет общегосударственное значение. Поэтому ей надо уделять большое внимание. Для этого нужно создавать оптимальные условия, стимулировать стремление пожилых к активному проведению досуга, сводить к минимуму ничем незанятое свободное время. И в выигрыше от этого окажутся все. Ведь пожилые люди - это большой резерв традиций и непроходящих ценностей.

В старости человек начинает понимать, что все прошлые ошибки в его жизни необходимо воспринимать не как ошибки, а как опыт, который сможет помочь следующему поколению, подсказать, научить, поддержать. В преклонном возрасте у человека, как правило, образуется больше свободного времени, и он может дать волю своим желаниям, неосуществившимся в молодости, из-за нехватки времени. Соответственно, можно творить, наслаждаться, мыслить, созидать и созерцать.

Список литературы

1. Анциферова Л.И. Новые стадии поздней жизни: время теплой осени или суровой зимы? // Психология старости и старения: Хрестоматия / СосТ.о.В. Краснова, А.Г. Лидерс. - М.: Академия, 2003. - С.119-126.

2. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. - М: МГУКИ, 2004. - 539 с.

3. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. - М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007. - 480 с.

4. Культурно-досуговая деятельность: Учебник /Под науч. ред.А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. - М.: МГУК, 1998.

5. Конституция Российской Федерации. - М.: "Юридическая литература", 1995. - 97с.

6. Законодательство Российской Федерации о культуре (№ 3612 - 1 от 9 октября 1992 года, в ред. федерального закона от 23.06.99 № 115 - ФЗ)

7. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: Учебное пособие. - Изд.2-е - М МГУКИ, 2003. - 296 с.

8. Суртаев В Я Социально-педагогические особенности молодежного досуга - Ростов-на-Дону, 1997

9. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2003. - 295 с.

10. Устав Муниципального бюджетного учреждения Дома культуры "Строитель" г. о. Сызрань Самарской области

11. Информационные отчеты о достижениях и проблемах МБУ ДК "Строитель" за 2010 и 2011 гг.

Делись добром ;)