"Свои" и "чужие" в локальной территориальной общности

курсовая работа

1.4 Постановка задач и выдвижение гипотез исследования

Для построения задач и гипотез, прежде всего, необходимо сформулировать цель данного исследования. Целью исследования является определение взаимосвязи между характеристиками члена локальной территориальной общности и критериями, по которым он выделяет группы «Свои» и «Чужие». Для начала мы выделим характеристики социального статуса члена локальной территориальной общности, которые описывают его самого, а так же по которым в итоге ему будет предложено выделить группы «Свои» и «Чужие». Возьмем во внимание социально-демографические характеристики, такие как возраст, национальность, и социально-статусные характеристики: уровень образования, профессия, имущественное положение.

Основная задача 1. Определить взаимосвязь между социально-демографическими характеристиками члена локальной территориальной общности и выделением им на основе этих характеристик групп «Свои» и «Чужие».

Частная задача 1.1. Определить взаимосвязь между принадлежностью члена локальной территориальной общности к определенной возрастной группе и выделением им на основе возрастного признака групп «Свои» и «Чужие».

Гипотеза 1.1. Члены локальной территориальной общности склонны разделять членов общества на группы «Свои» и «Чужие» по возрастному признаку, и при этом за «своих» будут считать тех, кто находится с ним в одной возрастной группе.

Частная задача 1.2. Определить взаимосвязь между национальностью члена локальной территориальной общности и выделение им на основе этого признака групп «Свои» и «Чужие».

Гипотеза 1.2. Члены локальной территориальной общности склонны разделять членов общества на группы «Свои» и «Чужие» по национальному признаку, и при этом за «своих» будут считать тех, кто является представителями той же национальности, а за «чужих» - кто не является.

Основная задача 2. Определить взаимосвязь между социально-статусными характеристиками члена локальной территориальной общности и выделением им групп «Свои» и «Чужие».

Частная задача 2.1. Определить взаимосвязь между уровнем образования члена локальной территориальной общности и выделением им на основе этого признака групп «Свои» и «Чужие».

Гипотеза 2.1. Члены локальной территориальной общности склонны разделять членов общества на группы «Свои» и «Чужие» по уровню образования, и при этом за «своих» будут считать тех, чей уровень образования будет близок к уровню опрашиваемого, а за «чужих» - чей уровень образования будет кардинально отличаться.

Частная задача 2.2. Определить взаимосвязь между профессией члена локальной территориальной общности и выделением им на основе этого признака групп «Свои» и «Чужие».

Гипотеза 2.2. Члены локальной территориальной общности склонны разделять членов общества на группы «Свои» и «Чужие» по профессии, и при этом за «своих» будут считать тех, у кого такая же или схожая профессия, а за «чужих» - кто работает по другой профессии.

Частная задача 2.3. Определить взаимосвязь между положением в обществе члена локальной территориальной общности и выделением им на основе этого признака групп «Свои» и «Чужие».

Гипотеза 2.3. Члены локальной территориальной общности склонны разделять членов общества на группы «Свои» и «Чужие» по положению в обществе, и при этом за «своих» будут считать тех, чей уровень положения будет близок к уровню опрашиваемого, а за «чужих» - чей уровень положения будет сильно отличаться.

Основная задача 3. Определить взаимосвязь между продолжительностью проживания члена локальной территориальной общности внутри этой общности и разделением им социального окружения на группы «Свои» и «Чужие».

Гипотеза 3. Чем дольше индивид проживает на территории общности, тем больше он сможет выделить групп людей, относящихся к «своим», а так же более четко выделить группу «чужих».

Делись добром ;)