Молодежные неформальные объединения как социально-культурный феномен

курсовая работа

2.1 Анализ участия неформальных молодежных объединений в культурной жизни общества на примере байкеров города Иркутска и Шелехова

Значение неформальных субкультурных движений в развитии культуры и искусства поистине неоценимо. Стремление к самовыражение и самореализации, являющееся одной из фундаментальных основ любого неформального движения, уже в самой своей сути указывает на наличие неразрывной связи с творчеством, при этом не редко много более плодотворным по сравнению с узаконенным творчеством официальных деятелей. Причем понять причины подобного явления сравнительно просто. Будучи нежелательной, враждебной для власти, либо для какого-то отдельного слоя общества, уже этим самым неформальная культура дает великолепный стимул к творческой деятельности.

И здесь играет роль несколько факторов: желание выразить свое отношение к окружающей социальной действительности; сладость "запретного плода" (хорошая "щекотка" для нервов власти); стремление через творчество показать окружающим изнанку правильной, по их мнению жизни; попытка, наконец, предложить свой вариант решения проблем.

Вот что заставляет в таких условиях художника взять кисть, музыканта - гитару, а драматурга - перо. Немаловажным является тот факт, что окружающая действительность предстает пред творцом в совершенно ином качестве. Все, что раньше было знакомо, обыкновенно, привычно в условиях запрета и нездоровой атмосферы запутавшегося в проблемах общества, в этом случае оказывается пародией на всеобщие крики о том, что "у нас все хорошо!". Искаженная действительность порой создает в глазах тонко чувствующей натуры художника эффект кривого зеркала, что отражается в реалистично-фантастических полотнах, революционной по сути своей музыке, гиперболизированных на сцене персонажей, характерных современной действительности. Каждое произведение было, как бы зашифровано, завуалировано, насмешливая и ироничная его подоплека была ясна далеко не каждому. Уместно будет привести здесь знаменитое в неформальных кругах высказывание писателя Д. Савицкого: "Мы не будем молчать в угоду вам. Как и не будем кричать в ущерб себе. Но если вы думаете, что мы не прошепчем, вы глубоко ошибаетесь. А имеющий уши да услышит".

И эта атмосфера подпольности, полувзглядов - полунамеков, при которой, допустим, передавались из рук в руки запрещенные рукописи, царила на протяжении всего периода советской власти, начиная, пожалуй, с "хрущевской оттепели" и заканчивая последним днем перестройки. Некоторые историки отмечают, что за это время появилось больше талантливых актеров, режиссеров, писателей и музыкантов, чем за многие десятилетия, и плоды их творчества действительно уникальны и представляют несомненную ценность для общероссийского культурного наследия.

На территории Иркутской области много подростков и молодых людей, по внешней атрибутике которых, можно узнать к какому неформальному объединению они относятся. Так, например, байкеры. В своей курсовой работе я буду опираться на исследование субкультуры байкеров города Иркутска и Шелехова.

BIKE.ALLMC - название мотоклуба, в который входят байкеры города Иркутска и Шелехова.

«Colours» (англ. -- «цвета») -- герб мотоклуба, его графические начертания названия и местонахождения, а так же буквы «МС». Coloursобычно исполнены в одном или нескольких цветах национального знамени. Например, Colours «HellsAngels MC» (США) -- красный с белым, «SilverBullets MC» (Украина) -- синий. Не членом мотоклуба копирование, использование и стилизация графического начертания гербы и названия запрещено.

Существуют два варианта создания мотоклуба. Оба варианта подразумевают существование группы людей, готовых пойти на все ради МС и друг друга. Первый вариант: открывается новый МС со своими Colours, развивающийся самостоятельно. Позже он может стать Chapterомдругого МС. Второй вариант: ведутся переговоры с каким-либо из МС об открытии Chapter (отделение данного мотоклуба, основанного в другой местности, состоящее не менее чем из 6 байкеров), и в том и в другом случае недопустимо использование чужих Colours.

В МС определяется инициативная группа людей -- Officers (англ. «офицеры»). Высшая ступень иерархии -- президент. На его жилетке есть специальная нашивка -- «President» или «Pres». Следующий -- вице-президент (нашивка -- «VicePresident» или «VicePres.»). Секретарь -- ведет всю «бумажную» работу в клубе. RoadCaptain (англ. «дорожный капитан») -- наиболее компетентный человек в МС, касательно планирования поездок по определенному маршруту. То есть он должен отлично знать данную дорогу, все заправочные станции и места отдыха на ней. Для каждого нового маршрута может выбираться новый RoadCaptain. Treasury (англ. «сокровищница») -- кассир, управляющий финансами МС. «Sergeantofarms» (англ. «войсковой сержант», «вооруженный сержант») -- совершенно жесткая фигура. Органы власти проявляют к нему особый интерес. Всегда, даже на отдыхе, следит за порядком в МС. Определяет меру наказания для провинившихся «Member» (англ. «действительный член») -- член мотоклуба, может встречаться название «FullMember» (англ. «полноправный член»). «Prospect» (англ. «кандидат», «перспективный новичок») -- кандидат, готовящийся стать. Еще не имеет права голоса на собраниях и права принятия решений. В его Colours нет названия и герба МС. «Hangaround» (англ. «болтающийся около») -- возможный Prospect, в данный момент выполняющий «черновую» работу в МС. На его жилетке нашито лишь название области.

Также очень важна жилетка байкеров. Жилетка может быть кожаной или джинсовой. На нее наносятся Colours и значки за особые отличия, если таковые имеются. После нанесения первого из Colours, жилетка становится собственностью клуба. Не допустимо, чтобы жилетка оказалась в руках не члена мотоклуба.

Существует специальная схема следования по дороге. Схема очень жесткая, соблюдается всегда, ибо МС всегда в движении, скорость высокая, передвижение происходит в любую погоду, и несоблюдение данной схемы может привести к аварии. Первым едет RoadCaptain, за ним параллельно друг другу движутся President и VicePresident, за ними попарно Officers, за Officers -- попарно FullMembers, затем попарно Members, после -- попарно Prospects и за Prospects -- Hangarounds. Замыкает колонну клубный автобус.

Техническая информация:

- Движением колонны управляет Ведущий (RoadCaptain). По усмотрению ведущего может быть выбран Замыкающий, имеющий одинаковые права с Ведущим. Решения Ведущего и Замыкающего не объясняются и изменению не подлежат.

- Все участники колонны обязаны иметь исправные фару ближнего света, тормозную систему и задний стоп-сигнал. Проверка оборудования производится во время построения колонны. Водитель мотоцикла с неисправным оборудованием может быть отстранён проверяющим от движения в колонне.

- Движение в колонне - по двое. Порядок, сформированный при первоначальном построении, сохраняется до конца движения. Если один из мотоциклов выбывает, на его место становится идущий сзади прямо за ним.

- Обгон и маневрирование между рядами - ЗАПРЕЩЕНЫ! Исключение составляет самовольная остановка водителя на обочине по техническим причинам.

- Водитель после остановки (по любым причинам) не занимает своё место, а продолжает движение в хвосте колонны в свободном ряду.

- Употребление алкоголя до и во время поездки - запрещены!

Ведущий и замыкающий колоны имеют право отстранить любого водителя от движения в колонне без объяснения причин. Претензии не принимаются.

- Прохождение светофоров.

Ведущий волевым решением определяет время прохождения светофора. Если во время движения колонны цвет светофора сменяется на красный, движение не прекращается. О продолжении движения предупреждать звуковыми сигналами и жестами рук (относится к пассажирам).- Автомашины сопровождения двигаются за мотоколонной, прикрывая её от обгона полностью! Это - основная задача авто-сопровождения! Исключение составляют машины спецслужб (скорая помощь, ГИБДД, милиция, пожарные) с включенными проблесковыми маячками синего и (или) красного цветов.

- Установка коммерческих флагов (не мотоклубов или мотодвижений) оговаривается заранее с организаторами колонны. Самовольная установка реклам.

Делись добром ;)