Молодежь как особая социальная группа

реферат

2.1. Методика проведения исследования.

Изучив молодежь, как особую социальную группу, и выявив общероссийские тенденции существования, генезиза и развития этой категории населения, следует перейти непосредственно к результатам нашего исследования.

Исследование проводилось путем анкетирования; так же во внимание принимались несколько интервью с представителями более зрелого возраста, которые попытались со стороны оценить и обозначить некоторые плюсы и минусы нынешней молодежи.

В анкетировании участвовало 160 человек, причем 80 человек были опрошены в городе Кисловодске и 80 - в Ставрополе. Опрос был абсолютно анонимный и проводился среди лиц от 15 до 30 лет. Довольно широкие возрастные рамки были поделены на 4 возрастные категории: от 15 до 17 лет, от 18 до 20 лет, от 21 до 25 лет, и наконец, от 26 до 30 лет.

В опросе принимало участие равное количество мужчин и женщин.
Исследование было проведено среди школьников вышеуказанных городов, студентов ВУЗов, а так же молодого экономически активного населения, занятого в основном в непроизводственной сфере.

Анкета представляла собой список из 30 вопросов, в основном закрытого типа и включала в себя несколько блоков, подробно характеризующих современный социальный портрет молодого поколения. Данные блоки освещали такие вопросы, как:

1.Общие сведения об анкетируемом.

2. Отношение и привлеченность к вредным привычкам.

3. Духовный блок, характеризующий приоритеты молодежи в плане проведения досуга; отношение к религии и т.д.

4. Блок вопросов, посвященный образованию и последующей трудовой деятельности.

5. Молодежь и власть: отношение к политике и деятельности аппарата местного самоуправления.

6. Блок, отражающий жизненные ценности молодежи.

Делись добром ;)