Неформальные молодежные объединения в Российской Федерации

курсовая работа

Введение

Молодые люди в современной России, как и во все времена, имеют одни и те же проблемы: они развиваются, вступают в жизнь со своими притязаниями к месту в ней. Притом, практически каждый старается стать успешным, заметным в обществе. А если это возможно только тогда, когда их оценивают сверстники? Вот поэтому молодежь и «сбивается» в группы. Другое дело, в какие. Если государство создаст молодым объединениями, которые им будут по интересам, то часть ребят будут проявлять себя в них. А если нет? То появляются неформальные объединения для самореализации молодых.

Актуальность работы заключается в том, что в современной России появляются все новые неформальные объединения. Они настолько разнообразны, неповторимы, возникающие спонтанно, непредсказуемо, что регулировать их деятельность рамками закона проблематично. Тем не менее, мы считаем, что изучая причины войн между различными группировками молодежи, возможно предвидеть и устранить их. То есть, проводить профилактическую работу по предотвращению таких войн. Ее могут выполнять не только полиция, но и политики, государственные органы, органы образования.

Объект исследования: неформальные молодежные объединения в СССР и РФ

Предмет исследования: сравнительная характеристика причин войн между молодежными объединениями в СССР и РФ

Цель работы: выявить существенные причины войн между неформальными молодежными объединениями в СССР и РФ

Задачи:

1. Собрать и проанализировать сведения о неформальных объединениях молодежи

2. Выявить существенные причины войн между неформальными молодежными объединениями

3. Провести опрос и анкетирование молодежи г. Дивногорска

4. Проанализировать полученный материал в ходе анкетирования и опроса г. Дивногорска

Методы:

1. исторического анализа

2. опрос и анкетирование

3. статистический

Гипотеза: причины, по которым происходили войны между неформальными молодежными объединениями во все исторические эпохи, отличаются не значительно.

Изучение общественных объединений опирается на теоретико-методологическую и эмпирическую базу, сформированную различными науками (историей политических партий и общественных движений, социологией, политологией и др.) в результате длительного генезиса идей в этой области. Постановка проблемы общественных объединений связана с выявлением природы и сущности общественных объединений. В XVIII в. вопросы социальной организации на производстве нашли отражение в работах представителей английской школы политэкономии, таких как А. Смит, Д. Риккардо и др. С конца XVIII в. данная тема получила активную разработку в теориях управления и менеджмента (Ф. Тэйлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.) и в социологической науке (Дж. Милль, Р. Мертон и др.).

Современные зарубежные исследования места и роли неформальных объединений и общественных движений опираются на мощный массив политологических, социологических и психологических исследований, которые позволяют провести глубокий теоретический анализ причин возникновения неформальных молодежных групп в развитом демократическом обществе, а также экстраполировать его выводы на системы, проходящие период политической, экономической и социальной трансформации. В эту группу исследований входят работы ряда выдающихся ученых различных периодов, таких как Т. Адорно, Г. Алмонд, Р. С. Арон, Г. Д.Е. Блум, Верба, Э. Гидденс, Г.Д. Лассуэл, С.М. Липсет К. Мангейм, Н. Смелзер, Л. фон Штейн, П. Штомпка.

Несмотря на идеологизацию социальных наук в советское время, многие советские ученые уже в 70-е годы прошлого столетия начали интересоваться молодежной проблематикой, выходя за рамки изучения только пионерской и комсомольской организаций как форм организации молодого поколения. Их работы не утратили актуальности до настоящего времени, а представители младшей группы в этой когорте продолжают анализировать проблемы молодежной активности, социализации российской молодежи в новых условиях. Они также принимают участие в дискуссиях и непосредственной разработке базовых направлений государственной молодежной политики в нашей стране. Особый интерес для исследования неформальных молодежных групп и движений, а также их влияния на состояние государственной молодежной политики представляют работы Ю.А. Зубок, С.Н. Иконниковой, И.М. Ильинского, И. С. Кона, В.Т. Лисовского, В.А. Лукова, В.В. Павловского, В.И. Чупрова. Особо можно выделить В.В. Павловского -создателя нового комплексного научного направления «ювенологии» (ювен-тологии), а также В.А. Лукова, чей тезаурусный подход к анализу проблем современной молодежи позволяет проводить междисциплинарный и мульти-парадигмальный анализ процессов, связанных с неформальным молодежным контекстом.

Чем важны эти источники? Дают описание опыта предыдущих поколений. Но каждая эпоха вносит свои коррективы во взаимоотношения между молодыми. Мы попытаемся в нашей работе это отразить.

Делись добром ;)