logo
Образование как социальный институт

4. Аналитическая часть работы

Для выявления состояния российского образования я провела опрос людей разных возрастных категорий в форме интервью. За основу я взяла 10 человек, что составило 100%. Задавая, вопросы о состоянии российского образования, у лиц своего окружения я сделала определенные выводы, но о них речь пойдет позже.

И так основными вопросами были:

1. Как вы оцениваете уровень образования в России?

2. Как вы думаете, российское образование является доступным для общества?

3. Как вы считаете, какое образование лучше частное или государственное?

4. Является ли российское образование престижным за рубежом?

5. Каковы проблемы российского образования?

6. Видите ли вы перспективы развития российского образования? Результат моего опроса я занесла в таблицу.

На первый вопрос 4 человека ответили, что они оценивают уровень образования в России «выше среднего», 3 человека - что образование имеет средний уровень и 3 считают, что образование в России находится на низком уровне.

На второй вопрос большинство опрошенных ответило, что образование в РФ является доступным, что составило 70%. Ответ на 3 вопрос разделил мнения респондентов следующим образом, 20% молодых людей считают, что в России лучше получить частное образование, ввиду того что оно является более качественным. Люди старшего поколения считают, что государственное образование самое лучшее, так как преподавательский состав, накопленный годами опыт, передает в более доступной форме, чем в частных учебных заведениях.

Таблица №1

Возрастная категория

№ вопроса, варианты ответов

1

2

3

4

5

6

Выше среднего

средний

Ниже среднего

да

нет

частное

Гос.

да

нет

Затрудняюсь ответить

да

нет

от 20-30 лет

20%

30%

-

40%

10%

20%

30%

20%

20%

10%

40%- коррупция 10%- затр. ответить

20%

30%

от 30-40 лет

20%

-

30%

30%

20%

30%

20%

40%

10%

-

40%- коррупция, 10%- з/п преподавателей

40%

10%

Итого:

40%

30%

30%

70%

30%

50%

50%

60%

30%

10%

80%, 20%

соответственно

60%

40%

Престиж российского образования за границей, многих ввел в заблуждение, на это вопрос однозначного ответа никто не дал. В процессе подсчета процентов ключевым определителем было мнение «что человек с российским образованием найдет работу за границей, даже пусть и не высокооплачиваемую», так посчитало 60% опрошенных людей.

Основной проблемой российского образования большинство опрошенных людей выделило наличие коррупции в образовательных учреждениях. Мнение «все покупается» определило 80% данной проблеме, так же выделили ряд других проблем, таких как мизерная зарплата преподавателей, устаревшая материально- техническая база, отсутствие поддержки молодых преподавателей со стороны местных органов власти. Но, не смотря на все проблемы в российском образовании 60% отвечающих, видят перспективы развития российского образования, по их мнению, Правительству РФ нужно ввести систему образования Японии или США.

Проанализировав ответы на данные вопросы, я сделала вывод, что оценка уровня образования среди людей разных возрастных категорий субъективна. Отношение к российской системе образования из числа, опрошенных людей в нашем городе, в большей степени положительное. Наряду с тем как в городах - миллионерах отношение противоположное.

Как сообщает информационное агентство «Балт Инфо» со ссылкой на результаты исследования, которое было проведено «Левада-центром» в августе 2010 года, только 19% россиян удовлетворены нынешней системой образования в России. Есть ли недовольные? Да, 38% россиян образованием недовольны. А 28% не смогли сформировать своего мнения по этому вопросу.

Так можно ли получить качественное образование в России? Несмотря на скептическое отношение к российской системе образования, 36% россиян считают, что при необходимости смогут получить хорошее образование в своей стране. 47% респондентов уверены в обратном, они считают, что хорошего образования в России не получишь.

Большинство опрошенных считают, что за последний год качество работы системы образования не изменилось (38%) или ухудшилось (29%). Оптимистов, зафиксировавших изменения к лучшему, очень мало - всего 12%. В то же время за последние три года значительно возросло число людей, которые затрудняются дать оценку изменениям в системе образовании. С чем это связано? Аналитики считают, что связано это с введением единых государственных экзаменов (ЕГЭ). Результаты этой меры пока сложно оценить однозначно. Есть еще такое мнение, что неважное образование соседствует с завышенными требованиями к ученикам. 52% респондентов уверены в том, что дети в российских школах перегружены. [13].

образование социология анкетирование интервью