Оказание социальной помощи клиентам

отчет по практике

3. Порядок выявления и постановки на обслуживание клиентов, нуждающихся в социальной помощи. Порядок оказания социальной помощи

Информирование о порядке предоставления услуг осуществляется в виде:

- устного консультирования;

- письменного консультирования.

Информирование осуществляется с использованием:

- средств телефонной связи;

- средств почтовой связи;

- средств массовой информации;

- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);

- информационных стендов.

Предоставление социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов производится на основании:

- письменного заявления гражданина о приеме на надомное обслуживание (Приложение Б);

- документа, удостоверяющего личность гражданина;

-документа, удостоверяющего вид на жительство, справки о регистрации по месту жительства (для иностранных граждан и лиц без гражданства);

- медицинского заключения о нуждаемости в предоставлений социальных услуг и отсутствии противопоказаний (Приложение В);

- акта обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании на дому (Приложение Г);

- копии документа установленного образца, удостоверяющего право на льготы в соответствии с действующим законодательством (для имеющих право на льготы);

- справки о размере пенсии, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;

- справки жилищно-эксплуатационных организаций о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

- справок о доходах каждого члена семьи - в случаях проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в семьях;

- копии справки учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для инвалидов);

- договора, заключенного между гражданином и учреждением социального обслуживания (территориальным органом социальной защиты населения) при условии платного обслуживания.

На основании документов в недельный срок принимается решение о зачислении заявителя на постоянное или временное социальное обслуживание на дому или выносится мотивированное решение об отказе, о чем сообщается заявителю в письменной форме (Приложение Д ). Зачисление граждан на обслуживание оформляется приказом руководителя учреждения. При отсутствии возможности приема на надомное обслуживание граждане пожилого возраста ставятся на очередь. Учет лиц, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, ведется в журнале учета.

В дальнейшем зачисление на надомное обслуживание производится в порядке очередности, формируемой в учреждении социального обслуживания (территориальном органе социальной защиты населения).

Граждане принимаемые на обслуживание знакомятся с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также правилами поведения граждан зачисленных на социальное обслуживание на дому.

Гражданину пожилого возраста или инвалиду может быть отказано в социальном обслуживании на дому в случаях:

- отсутствия оснований для предоставления социального обслуживания;

- предоставления неполных и (или) недостоверных сведений;

- наличия медицинских противопоказаний к приему на социальное обслуживание на дому.

Социальное обслуживание гражданина прекращается при возникновении объективных препятствий к выполнению учреждением социального обслуживания обязательств по предоставлению социальных услуг, зафиксированных в акте по результатам проведенной проверки.

При отказе граждан от социального обслуживания, при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение их состояния, гражданам либо их законным представителям должны быть разъяснены последствия принятого решения. Отказ гражданина от необходимых социальных услуг оформляется письменно.

Делись добром ;)