Описание молодежной субкультуры хипстеров в контексте моды и потребления

курсовая работа

4.2 Анализ субкультуры хипстеров на примере молодежи Санкт-Петербурга

В Росси слово «хипстер» вошло в широкий обиход после статьи Юрия Сапрыкина в журнале “Афиша”, где он предложил называть хипстерами всех, кто ходит на в московский клуб “Солянка”, сидит на сайте Lookatme и читает журнал “Афиша”. Сапрыкин обвинил хипстеров в безыдейности и сравнил эту русскую субкультуру с таким же безыдейным русским гламуром. Текст вызвал полемику в интернете.

В сообществе хипстеров очень сложно выделить структуру, как, например, это делает Т.Щепанская в сообществе хиппи Щепанская Т.Б. «Символика молодежной субкультуры», 1993г.(олдовые-пиплы-пионеры) в своей работе «Символика молодежной субкультуры». Можно попытаться выделить стратификацию использовав понятие П.Бурдье «социо-культурный капитал» (знание, приобретенное в процессе воспитания и образования, обеспечивающее социальный статус) и проинтерпретировать понятие hipness (анг. - осведомленность) как форму субкультурного капитала, владелец которого отлично разбирается в последних модных тенденциях, новейших музыкальных стилях и так далее Хилари Пилкингтон, «Переосмысление «Запада»: стиль и музыка в культурной практике российской молодежи» , «Глядя на Запад: Культурная глобализация и российские молодежные культуры» пер. с англ. О.Оберемко и У. Блюдиной, СПб, 2004. Тогда молодые люди в сообществе будут делиться на более «продвинутых» и менее «продвинутых».

Делись добром ;)