Организационно-правовая характеристика Комитета социальной защиты населения Администрации Кировского муниципального района

отчет по практике

2.1 Работа, выполненная за время практики

За время прохождения практики в информационном отделе в КСЗН Администрации Кировского муниципального района, ознакомилась со структурой отдела КСЗН; изучила нормативно-правовую базу Комитета; а также, ознакомилась с полномочиями должностных лиц Комитета.

Совместно с юрисконсультом КСЗН при прохождении практики выполнила следующие виды работ:

1) Ознакомилась с документами КСЗН:

- Положение о Комитете;

- с коллективным договором КСЗН;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

1) Совместно с юрисконсультом провели работу по анализу актуальности используемой базы НПА и судебной практики.

В Комитете социальной защиты используется нормативно правовая база Консультант Плюс, данные услуги осуществляются на основании заключенного договора с ООО "ЛАД-2" от 2012 года, обновление базы осуществляется еженедельно. В случае прецедента анализ ведётся в установленной по Консультанту Плюс общая правовая база и законодательство по Кемеровской области.

2) Совместно с юрисконсультом подготовили документы для досудебного урегулирования, а также я рассмотрела дело, которое было представлено в судебном процессе

Исковые требования в обязанности КСЗН возобновить денежные выплаты Иванову, как ветерану военной службы на основании закона Кемеровской области № 105-ОЗ от 20 декабря 2004 года "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов ВОВ и ветеранов труда" и Законом Кемеровской области №2-ОЗ от 17 января 2005 года "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и коммунальных услуг". Мотивированный тем ,что Иванов является ветераном военной службы и имеет право пользоваться мерами социальной защиты установленных законодательством о ветеранах, гарантирующими создание условий обеспечивающих им достойную жизнь наравне с ветеранами труда.

При анализе законов регламентирующих порядок предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда и приравненным к ним лицам, право на меры социальной поддержки имеют граждане приравненные к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года- ветераны военной службы, ветераны государственной службы, достигшие возраста 60 и 55 (мужчины и женщины).

Из предоставленных Ивановым документов (паспорта) видно, что на 31 декабря 2004 года Иванов достиг возраста 57 лет, следовательно категории граждан имеющих право на меры социальной поддержки предусмотренные законом Кемеровской области № 105-ОЗ и № 2-ОЗ он не относится.

Совместно с юрисконсультом Комитета было подготовлено возражение на исковое заявление с разъяснением норм права регламентирующих право на получение мер социальной поддержки. В резолютивной части которого Комитет социальной защиты населения (КСЗН) просит об удовлетворении исковых требований Иванову отказать в полном объеме.

Ознакомилась с перечнем документов, которые необходимы для представления интересов суде: доверенность на представителя;

По запросу суда организация КСЗН может предоставить:

1) Положение КСЗН;

2)свидетельство о постановке на учет в налоговый орган;

3)свидетельство о регистрации юридического лица.

По мере необходимости Комитет может предоставить:

1)копию личного дела получателя социальной поддержки;

2)свидетельство о размере социальной выплаты и т.д.

3) Совместно со специалистом информационного отдела вела прием граждан по вопросам социальной защиты.

За период прохождения практики в информационном отделе КСЗН я сделала выводы о том, что чаще всего обращаются граждане пожилого возраста, женщины родившие ребенка, малообеспеченные семья с несовершеннолетними детьми, многодетные и неполные семья, семьи с безработными родителями имеющих детей, члены семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву, а также иные категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке. В Комитет обращаются граждане с различным спектром вопросов, но чаще всего это о назначении ежемесячного пособия на ребенка, единовременного пособия при рождении ребенка, малообеспеченные семьи с несовершеннолетними детьми за предоставлением мер социальной поддержки. Пожилые граждане, ветераны труда чаще всего обращаются за предоставлением им субсидий и компенсаций на уголь, оплату жилья и коммунальных услуг. Также обращаются граждане с просьбой выдачи им различных справок, консультирование в устной форме по каким-либо видам интересующих вопросов.

Пособие - это безвозмездно представляемая денежная сумма. Она носит нецелевой характер. То есть его получатель может распоряжаться деньгами по своему усмотрению. Выплата пособия - вспомогательная мера, ее цель - поддержать человека, а не полностью обеспечить его материальными средствами.

В отличие от пособия, субсидия имеет целевое назначение, и представляет собой оплату предоставляемых гражданам материальных благ или услуг.

Компенсация - это возмещение гражданам произведенных ими расходов, причем не любых, определенных произвольно по своим нуждам, а установленных государством. Назначение и выплату пособий и компенсаций также осуществляет соответствующие отделы территориальных органов социальной защиты населения.

Социальная поддержка - одноразовые или эпизодические мероприятия кратковременного характера, не ориентированные непосредственно на устранение социальной проблемы, но способствующие её снижению.

4) Совместно со специалистом я общалась лицами пожилого возраста и инвалидами. Характерные особенности общения с данной категорией граждан, при консультировании нужно внимательно выслушать обратившего гражданина; разговаривать вежливо, спокойно не повышая тона. Также в Комитете есть дополнительная информация для инвалидов и лиц пожилого возраста: буклеты, памятки; имеется центр социального обслуживания конкретно занимающихся с данной категорией граждан. По просьбе инвалида или гражданина пожилого возраста ему могут назначить социального работника.

5) Совместно со специалистом принимала участие в работе по приему документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении мер социальной поддержки, определению права и принятию решений о предоставлении мер социальной поддержки (или об отказе), формированию базы данных и выдаче справок о праве на меры социальной поддержки. Процесс формирования и внесение изменений в базу данных получателя: Гражданин пишет заявление о том, что у него изменились данные (Ф.И.О.; адрес и т.д.). Специалист Комитета принимает заявление и вносит изменения в базу данных получателя. Я заполняла заявления получателей пособий, компенсаций и иных социальных выплат.

6) Под руководством специалиста я вела прием документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении мер социальной поддержки, определенным категориям граждан, определению права на предоставление услуг и мер социальной поддержки.

На сегодняшний день в Кировском районе проживает более 4 тысяч людей с ограниченными возможностями здоровья, из них порядка 202 - дети в возрасте до 18 лет. Около 100 кемеровчан могут передвигаться только в пределах собственной квартиры, являясь немобильными инвалидами. На территории делается все возможное, чтобы облегчить жизнь этим людям. В рамках программы "Доступная среда" были обследованы все объекты жизнеобеспечения, в том числе учреждения социальной сферы (больницы, отделения пенсионного фонда, комитет социальной защиты, центр занятости, культурно-досуговые центры, образовательные и спортивные учреждения), а также магазины, и предприятия. 32 таких объекта получили "Паспорт доступности", т.е. они имеют все необходимые для удобства передвижения инвалидов (пандусами, поручнями и др.).

В ближайшее время будет завершён ремонт в здании бывшего колледжа, где разместятся кировские отделения общественных организаций, в том числе и этой категории. Кроме того, в начале 2015 года планируется открыть конференц-зал на 40 мест для проведения различных мероприятий и встреч на базе комитета социальной населения.

В районе регулярно проводятся прямые линии с участием специалистов, дни "открытых дверей" для людей с ограниченными возможностями здоровья. Всегда рады участию представителей этих обществ в городских и районных мероприятиях, в спортивных состязаниях.

7) Совместно со специалистом информационного отдела консультировала лиц обратившихся по вопросам социальной защиты, социального обеспечения. Порядок действия специалиста принимающего и консультирующего обратившегося гражданина: специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Специалист выясняет зачем обращается гражданин, запрашивает у него все необходимые документы. Формирует личное дело гражданина и вносит его в базу данных, выдает гражданину заявление на предоставление мер социальной поддержки.

Делись добром ;)