Организация в культурно–досуговой деятельности молодых семей как направление современной работы с молодежью

курсовая работа

2.3 Условия организации социально-культурной деятельности на основе внедрения педагогической модели развития семейного досуга

Функционально сферами развития досуговых интересов современной семьи является коммуникативная, информационно-просветительная, культуротворческая, рекреативно-оздоровительная деятельность [23, c.102].

В основе концепции развития досуговых интересов современной молодой семьи отражены методологические принципы социально-культурной деятельности, педагогизации окружающей социокультурной среды, учета культурного многообразия взаимодействующих субъектов и объектов; ориентации на культурно-ценностные отношения и организацию культуротворчества, личностного подхода, диалектического соотношения времени, пространства и содержания культуросообразности технологического процесса, опоры на национальные традиции, специфику народного творчества и фольклора, нравственные и эстетические нормы поведения приоритета общечеловеческих интересов общественно-государственного соуправления.

При этом, необходимо специально выделить организационные принципы СКД, обеспечивающие возможность развития досуговых интересов современной молодой семьи, дифференцированного подхода к организации семейного досуга, в основе которого лежит подразделение семей по социальному признаку, материальному положению, уровню досуговой активности, распределенности педагогического воздействия на сферу досуговой активности семьи по всему полю социально-культурной деятельности всех субъектов семейного воспитания (дети, родители, педагоги, референтные группы детей и взрослых), личностного опосредования досуговых интересов и видов досуговой активности представителей семьи, социально-культурной модерации досуговых интересов как движущей силы социально-культурной активности семьи, самодостаточности и свободы выбора социально-культурных приоритетов семьи в процессе реализации досуговых интересов [22, c.74].

Цели педагогической модели развития семейного досуга:

1) культурное обслуживание;

2) создание условий для досуговых инициатив;

3) возможность дополнительного материального дохода в семейный бюджет;

4) всестороннее личностное развитие;

5) дополнительное образование;

6) культурное обслуживание на уровне создания холдинга;

7) целенаправленное удовлетворение досуговых интересов;

8) эксклюзивный отдых, релаксация;

9) подчинение досуга деловым интересам;

10) создание атмосферы досугового эстеблишмента [21, c.77].

К организационным принципам педагогической модели развития семейного досуга относятся:

1) финансово - экономической вариативности в реализации досуговых интересов на средства бюджета, спонсорства и меценатства;

2) развития альтернативного, неорганизованного любительства;

3) открытости системы клубного общения;

4) соответствия объективным обстоятельствам;

5) инерционного функционирования;

6) самодостаточности;

7) индивидуализации и избирательности досуговых предпочтений;

8) вариативности сервисного обслуживания;

9) вифференциации клубного общения;

10) прагматичности досугового потребления;

11) организации комфортного досуга;

12) корпоративности и престижности досуга;

13) сервисности обслуживания;

14) закрытости клубного общения;

15) индивидуализации и избирательности досуговых предпочтений;

16) прагматичности досугового потребления [21, c.79].

К функциям педагогической модели развития семейного досуга относятся:

1) финансово-экономической целесообразности культурно-досугового сопровождения молодой семьи;

2) спонтанности и нерегламентированности досуговых интересов;

3) обеспечения досуговых форм самодеятельности населения;

4) самоорганизации отдыха на основе семейных традиций ;

5) самоутверждения;

6) развития национально-этнической обрядности;

7) истеблишмента;

8) организации групповой и семейной службы досуга;

9) самоутверждения в эксклюзивности и экзотичности проведения досуга;

10) преемственности национально-этнической традиции;

11) организации личной службы досуга [21, c.81].

Формы осуществления социально-культурной деятельности на основе внедрения педагогической модели развития семейного досуга:

1) коллективные;

2) индивидуальные;

3) стихийные самоорганизующиеся группы;

4) организованные и не институциональные любительские [16, c.225] .

Условия, способствующие осуществлению социально-культурной деятельности на основе внедрения педагогической модели развития семейного досуга:

1) продолжительность свободного времени;

2) развитие взаимоинтереса и досуговых контактов между семьей и учреждением культуры на бесплатной основе;

3) приглашение специалистов из других сфер (педагогов, психологов, социологов и т д), волонтеров;

4) привлечение в качестве участников в массовых мероприятиях по проведению календарных праздников;

5) оптимальная организация досуга семьи в учреждении при условии выявления потребностей и запросов;

6) разработка новых направлений и видов современного досуга;

7) внедрение высоких технологий информации и досуга, развитие специфических условий комфорта и эстетики для отдыха семьи;

8) развитие комплексных видов культурно - досуговых услуг и сервисного сопровождения в рамках учреждения;

9) создание исключительно элитных клубов;

10) создание атмосферы комфорта в открытых культурно досуговых учреждениях;

11) оказание культурных услуг в рамках выездных программ семейного досуга;

12) организация семейного досуга непосредственно в семейном окружении;

13) развитие возможностей обучения детей художественным видам творчества на дому [14, c.125].

Представленная модель организации семейного досуга молодых семей, ее основные содержательные и организационные подходы должны лечь в основу дифференцированного подхода развития досуговых интересов различного типа молодых семей.

Также необходимо отметить, что эффективность использования учреждений в досуговой деятельности семей зависит, прежде всего, от инициативы самих семей. Поэтому необходимо взаимодействовать с различными организациями и социальными институтами с целью создания условий личностей мотивации для реализации досуговых интересов семьи.

Использования следующих методологических блоков: проведение наблюдений за природой, жизнью людей, проведение экскурсий, бесед с родителями и родственниками, использование сравнения и различения настоящего исследования достигнута поставленная ранее цель и решены задачи. Проведены различные виды работ.

Делись добром ;)