Организация социального и медийного освещения деятельности молодежных интеллектуальных объединений

курсовая работа

2.4 Создание медиа имиджа молодежного объединения

Имидж трактуется в социологии как постоянный информационный и эмоциональный обмен между его создателями, носителями и целевой группой, воспринимающей имидж. Инициаторы создания имиджа посылают различным социальным субъектам сообщение, содержащее представление об определенных ценностях деятельности его носителей. Этот имиджевый сигнал воспринимается и анализируется конкретными группами, индивидами, для которых он предназначен, и ведет к возникновению ориентаций и установок на разное по активности взаимодействие или бездействие в отношении носителя имиджа. Результат влияния конкретного имиджа побуждает как имиджмейкеров, так и носителя имиджа к определенным ответным реакциям.

Имидж чаще всего есть результат специально организованной деятельности, направленный на создание особого способа управления ценностными ориентациями и установками субъектов, которым он предназначен. Создатели имиджа стремятся изменить с помощью формируемого ими представления содержание взаимодействия определенных социальных групп и индивидов с тем субъектом, чей имидж они конструируют. Самостоятельность субъекта, которая обычно присутствует при возникновении привычных образов разных социокультурных явлений, в этом случае существенно сужается.

Анализируя связь образа и имиджа можно отметить, что не любой образ объекта может трактоваться как его имидж. Если образ рассматривается как отображение в психике субъекта внешних характеристик объекта, то имидж является определенным результатом целостного восприятия внешних и внутренних характеристик предмета, выделения его ценностей, что определяет возникновение конкретных по направленности установок на взаимодействие с ним. При этом ценностное восприятие имиджа его носителя становится стереотипом, формирующим устойчивое во времени отношение к нему.

Основные характеристики имиджа:

1. Имидж - это оценочное суждение, возникающее на основе целостного восприятия образа продукта социокультурной деятельности людей, определяющее ценностное отношение к нему и разное по направленности взаимодействие с ним.

2. Имидж насыщен оценочными мнениями субъектов формирования имиджа, возникающими в процессе поиска эффективных способов реализации имеющихся у них потребностей и интересов.

3. Имидж наполнен информацией, раскрывающей значимость его носителя для разных социальных субъектов, являющихся реальными или потенциальными потребителями продуктов той деятельности, которой он занимается.

4. Имидж всегда имеет эмоциональную окрашенность. Информационный посыл, заложенный в имидже, апеллирует у чувствам людей, вызывает определенную реакцию у целевой группы. Имидж создается с целью изменения направленности, интенсивности, результативности взаимодействия социальных субъектов с его носителем.

5. Имидж - это стереотипизированный образ, включающий в себя ограниченное число составляющих его элементов, что требует специальных действий при их выделении и утверждении в качестве ведущих факторов, определяющих его воздействие на сознание и поведение социальных субъектов.

6. Имидж подвижен, его характеристики меняются под влиянием внешних и внутренних факторов, потребностей носителя имиджа, перемен в общественном сознании.

7. Имидж может возникать как стихийно, так и в результате специальных действий тех субъектов, которые заинтересованы в том, чтобы он оказывал определенное по направленности и активности влияние на целевые группы.

Делись добром ;)