logo
Метод по дипломам

3. Определение задач, организация и проведение исследования.

Изучение и анализ имеющейся литературы вплотную подводят студента к тому, чтобы сформулировать и конкретизировать за­дачи, поставленные в об­щем виде в задании на выполнение ди­пломной работы. Задачи отражают по­этапное достижение цели. При этом уточняются предмет и границы диплом­ного исследо­вания. Например, следует решить вопрос о том, должно ли про­во­димое исследование дополнить наши представления о той или иной области рекламной деятельности без изменения их прин­ципиального существа. В этом случае может быть поставлена задача уточнить ранее известное с помощью специально органи­зованного исследования, которое расширит существующие представления в данной области знаний. Возможен и другой вариант, когда в результате изучения и анализа литературы воз­никает необходимость проведе­ния не прикладного, а теоретиче­ского исследования, требующего разработки новой концепции, идеи, закономерности и т.д.

Определяя исходные параметры дипломного исследования, важно также обосновать его актуальность, новизну и практиче­скую значимость.

На данном этапе студент определяет объект и предмет ис­следования.

Объект отражает ту или иную сторону действи­тельности. Это сфера деятельности, данная исследователю до начала работы.

Более узким поня­тием по отношению к объекту выступает предмет исследования.

Предмет – стороны, свойства, характеристики объекта, подлежащие непосредственному изучению, усовершенствовании, разработке в данном дипломном исследовании.

На основании изучения научной ли­тературы и практики студент определяет, какой именно пред­мет следует рассмотреть в исследовании с точки зрения акту­альности, важности и перспективности. Например, при разра­ботке рекламной кампании или кампании по связям с общественностью объектом ис­следования является предприятие (фирма, организация, учреждение), товар (услуга, работа, идея, проект, социальные приоритеты), торговая марка (бренд).

Предметом соответственно являются планирование комплексной реклам­ной кампании или кампании по СО с использованием интегри­рованных марке­тинговых коммуникаций, планирование и реа­лизация рекламной кампании или кампании по СО, организация осуществления рекламной кампании или кампа­нии по СО и пр.