«Вступая в Брачный союз...»
Он полезен и для тех, кто уже скрепил свой союз брачными узами, и для тех, кто только готовится к этому решительному шагу, а также для тех, кто и не строит ближайших планов на женитьбу. Одних он заставит над чем-то поразмыслить, других, возможно, предостережет от поспешных выводов, ну, а третьих, как знать, спасет от опрометчивых поступков.
ХОТЬ ДЕНЬ, НО СЧАСТЬЯ!
1. Чем обусловлен Ваш выбор будущей супруги (супруга)?
а) внешностью, умением говорить и держаться, быть «душой компании»;
б) чертами характера и поступками, внушающими доверие;
в) чувствую, что пришла пора жениться (выходить замуж), а лучшей кандидатуры, кажется, не предвидится.
2. Какие «чары» Вы пускаете в ход, чтобы упрочить свои взаимоотношения?
а) раскованность, доступность в общении, уступчивость;
б) немного интриги, кокетства, чуточку лести и обожания;
в) образованность, интеллигентность, начитанность, скрытую заинтересованность.
3. Как бы Вы охарактеризовали чувства, которые охватывают Вас в ожидании предстоящей встречи?
а) тепло, нежность, волнение — где он (она), как он (она)?
б) удовлетворение тем, что именно тебя ждут, только о тебе и думают;
в) любопытство, тяга к разнообразию.
4. Упорны ли Вы и настойчивы в достижении поставленной цели?
а) не останавливаюсь ни перед чем, чтобы добиться своего, хотя и не проявляю назойливости мухи, надоедающей на дню по сто раз;
б) знаю, что первое очарование может длиться недолго, и потому требую доказательств любви, клятвенных заверений и обещаний;
в) ценю молчаливость, сдержанность в проявлении эмоций, внимательность, предупредительность, романтическую окрашенность чувств, склонность к преклонению, пониманию.
5. При каких обстоятельствах созрело у Вас решение жениться (выйти замуж)?
а) вынуждены пожениться, т. к. ожидаем ребенка, заставляют родители, по ряду других причин;
б) устали скитаться по подъездам, кинотеатрам и решили узаконить свои взаимоотношения;
в) поняли, что не можем жить друг без друга.
ИЗ ДВУХ ЗОЛ ВЫБИРАЮ... ЗАМУЖЕСТВО
6. Какой цели хотели бы Вы достичь, вступая в брак?
а) взаимной любви, домашнего уюта, семейного тепла и прочности чувств;
б) решения квартирного вопроса, финансового благополучия — иными словами, в материальном отношении жить, как за каменной стеной;
в) только одного — поскорее вырваться из одиночества.
7. Предполагаете ли Вы взять большую часть семейных обязанностей на себя?
а) отнюдь не намерен (намерена) погрязнуть в семейных заботах;
б) полагаю, что нужно с самого начала четко разграничить семейные функции — по уборке, уходу за детьми, хождению в магазины, прачечную и т.д., чтобы каждый знал, за что конкретно отвечает;
в) разумеется, считаю это своим супружеским долгом.
8. Планируете ли Вы в будущем заниматься кухонными делами?
а) непременно постараюсь овладеть искусством кулинарии;
б) считаю это для себя зазорным, не желаю делать из себя «раба желудка»;
в) иногда можно и «побарствовать», хотя можно полагаться и на общепит.
9. Стремитесь ли Вы иметь детей?
а) ни в коем случае, абсолютно не испытываю такой потребности;
б) непременно;
в) только при условии, если их захочет «вторая половина», тогда, вероятней всего, пойду навстречу и соглашусь на такую обузу.
10. Взыскательны ли Вы к самому себе?
а) чрезмерно;
б) иногда;
в) нет, хотя я бываю недоволен (недовольна) собой, но при этом не сужу себя слишком строго — и без меня хватает охотников это сделать.
11. Если Вы ссоритесь, готовы ли уступить первым (первой)?
а) крайне редко вижу себя виноватым (виноватой);
б) в большинстве случаев стремлюсь сгладить возникший конфликт;
в) чаще всего выясняем отношения, анализируем причины ссоры и пусть не сразу, но все же приходим к обоюдному согласию.
ЛЮБИТЬ - ЗНАЧИТ ПОНИМАТЬ
12. Что, с Вашей точки зрения, должно укреплять семью?
а) гармония чувств, взаимопонимание;
б) материальные блага;
в) интимная жизнь.
13. Есть ли у Вас сокровенные мысли и желания, которыми Вы не считаете нужным поделиться со «второй половиной»?
а) стараюсь всегда быть предельно откровенным (откровенной) до конца, не терплю даже малейшей фальши;
б) вся жизнь — игра, а тайны придают ей еще большую загадочность;
в) естественно, есть темы, о которых в интересах друг друга лучше не распространяться, хотя это вовсе не значит, что за ними непременно кроется что-то нехорошее.
14. Считаете ли Вы нормальным, что будущая супруга (супруг) до вступления в брак имела (имел) интимную связь?
а) пожалуй, это необходимо, так сказать, для обретения некоторого опыта;
б) по-моему, такое не прощается;
в) для меня это не имеет принципиального значения — в конце концов, каждый волен поступать по своему усмотрению.
15. Как Вы относитесь к так называемому пробному, или фиктивному, браку?
а) нужно трезво смотреть на вещи и извлекать выгоду из всего, что можно;
б) не допускаю и мысли о подобном;
в) почему бы и нет — иногда это неплохая возможность добиться хотя и не полного, но счастья или его подобия.
16. Ревнивы ли Вы?
а) знаю, надо больше доверять друг другу и не давать повода для подозрений;
б) иногда, когда есть веские к тому основания;
в) да, знаю, что это большой недостаток, но ничего не могу с собой поделать.
17. Как Вы будете реагировать, заметив неверность?
а) это меня разочарует, но не покажу вида, постараюсь вновь переключить внимание на себя;
б) разумеется, устрою бурную сцену;
в) незамедлительно начну флиртовать.
№ вопроса | а | б | в | № вопроса | а | б | в |
1. | 2 | 3 | 1 | 10. | 3 | 1 | 2 |
2. | 1 | 2 | 3 | 11. | 1 | 3 | 2 |
3. | 2 | 1 | 3 | 12. | 3 | 2 | 1 |
4. | 1 | 3 | 2 | 13. | 3 | 1 | 2 |
5. | 2 | 1 | 3 | 14. | 2 | 1 | 3 |
6. | 3 | 1 | 2 | 15. | 1 | 3 | 2 |
7. | 1 | 2 | 3 | 16. | 3 | 2 | 1 |
8. | 3 | 1 | 2 | 17. | 3 | 2 | 1 |
9. | 1 | 2 | 3 |
|
|
|
|
До 25 баллов: кажется, придется Вас огорчить и предостеречь относительно уверенности в любви. Вы — не Ромео, она не — Джульетта. Хотя друг другом и увлечены, но до прочного чувства Вам, похоже, далеко.
Для Вас ценен не внутренний мир, а его внешние данные и материальный достаток. Красота действует на Вас неотразимо, поскольку льстит тщеславию и позволяет похвастаться перед друзьями. Вам хочется кем-то обладать — точно так же, как и иметь дорогую вещь, подчас даже не отдавая себе отчета, зачем она. Ваши пылкие клятвы в верности, упреки, бурные объяснения не таят в себе ничего серьезного. Это все слова, которые лишь с первого взгляда зачаровывают, выглядят романтично. Только надолго ли хватит пороху?
Семейная жизнь — не очаровательная сказка, но и не базарные торги: не пришелся по вкусу один вариант, выбрал другой, потом сменил его на третий, а почему бы и не на четвертый?
На ошибках учатся... Но Вы не волшебник и не принц, живущий в мире грез, а Ваша избранница — не всемогущая фея и не Золушка, а даже, скорее всего, наоборот: ей легче из принцессы превратиться в рабыню (только не Изауру) — посудомойку, домработницу, няньку для детей, которых Вы не желаете иметь. И в данном случае из-за собственного эгоизма, надеясь хотя бы относительной свободой обрести себе драгоценный «обломок счастья».
Иллюзии напрасны! Никаким — пусть сверхматериальным — благополучием и обилием всевозможных благ не заполучить в руки Жар-птицу — истинное чувство.
Возможно, наступит время, и Вы измените свои взгляды. Сама жизнь заставит отнестись ко многому мудрее. Но пока Вы слишком себялюбивы, чтобы осчастливить другого. Обретайте взвешенность в поступках и умеренность в потребностях, почаще оглядывайтесь вокруг. Всерьез ищите, и только тогда поиск окажется не напрасным!
25-40 баллов: Вам кажется, что Вы уже достигли желаемого — цель почти близка. Но, увы, это еще розовый туман, обман зрения. Вы делаете лишь первые робкие шаги к познанию друг друга. Между вами пока мир и согласие — царит светлый, радужный праздник, не омраченный ни совместными заботами, ни тяжким бытом, съедающим львиную долю времени, предназначенного для двоих. Разумеется, не стоит заранее сгущать краски, однако нельзя и забывать, что впереди отнюдь не идиллическая жизнь.
Хватит ли у вас обоих сил и уверенности, чтобы преодолеть все трудности? Готовы ли Вы к тому, что совместная жизнь потребует изменения психологии, неизбежной корректировки прежде привычного поведения и, конечно, гораздо большей ответственности — и за себя, и за «вторую половину»? Здесь не выбрать короткой прямой, тропы к вершине слишком извилисты. Но при желании любая вершина покорима. Дорогу осилит идущий. Задатки у Вас есть, есть и стремление к лучшему — теперь остается запастись нужным терпением, помня только об одном: семейное счастье дается нелегко, оно не снизойдет с небес, его еще надо отвоевать. Так постигайте же это мудрое искусство жизни для двоих.
Более 40 баллов: счастлив тот, кому Вы скажете «да», потому что Вы вдумчиво отнеслись к своему выбору и в дальнейшем, наверняка, постараетесь не допустить облаков над совместной жизнью. Ваша взвешенность, продуманность и мудрая компромиссность — тому хороший залог. Это, однако, не значит, что Вы станете послушной игрушкой и, обожая супругу (супруга), будете выполнять все ее (его) прихоти. Такое безмолвие нравится только поначалу, а потом томит и утомляет — точно так же как тяготит назойливая навязчивость, постоянные излияния в любви и ревность. Нет. У Вас есть свои пристрастия, своя жизненная позиция. Вы достаточно разумны, чтобы предоставить возможность не только себе, но и другому иметь собственные интересы, сохраняя известную независимость, которая отнюдь не помеха удачному браку. Ведь интимная жизнь — всегда двуцентрична: это две уравновешивающие величины, равно далекие и от эгоизма, и от альтруизма. На Вас можно положиться, так как Вы обладаете тонким чутьем, полезной практичностью, а главное — желанием иметь надежный домашний очаг, который согревают своим дыханием дети. Только не переусердствуйте: крайняя серьезность может быть столь же пагубна, как и чрезмерная легкомысленность. А потому — ищите «золотую серединку»!
- Психология и педагогика
- 30 Июня 2010 г.
- Ведение
- Перечень тем контрольных работ
- Тема 1: мозг и психика
- Тест «Правое или левое?»
- Тест «Логическое мышление»
- Тема 2: внимание
- Задание 1. Исследование избирательности внимания
- Задание 2. Исследование концентрации внимания
- Тест «Внимательный ли Вы человек?»
- Тема 3: память
- Тест «Кратковременная зрительная память»
- Тест «Выявление уровня развития словесно-логической памяти»
- Тема 4: темперамент
- Тест на определение типа темперамента (по Гиппократу):
- Задание 1. Исследование силы нервной системы
- Задание 2. Исследование типов темперамента
- Тема 5: характер
- Задание 1.
- Задание 2: Составление психологического портрета на человека (план – ориентир):
- Задание 3: Исследование акцентуации характера
- Тест-опросник Леонгарда-Шмишека:
- Тест «Мужественный или женственный у Вас характер?»
- Тест «Определите тип своего характера»
- Тест «Ваши черты характера: познайте их»
- Тема 6: эмоции и чувства
- Задание 1: Исследование эмпатических способностей.
- 3Адание 2: Самооценка экстравертности, ригидности и тревожности
- Задание 3: Самооценка депрессии
- Тема 7: восприятие и понимание человека человеком
- Тема 8: процессы мышления и воображения.
- Тема 9: психология и восприятие цвета. Влияние цвета на жизнедеятельность человека. Цветотерапия
- Тема 10: задатки и способности, талант и гениальность. Факторы возникновения и их сущность. Проблема одаренных детей в современном обществе
- Тема 11: речь как психический процесс
- Тема 12: изучение себя как фактор формирования личности
- Тема 13: лидер и лидерство
- Тема 14: личность. Условия личностной самореализации
- Тема 15: современная деловая женщина: особенности имиджа, мышления и поведения
- Тема 16: современные детские и молодежные движения
- Тема 17: наркотики и их действие на организм человека
- Тест «Предрасположен ли ты к наркотикам?»
- Тема 18: девиантное поведение в молодежной среде
- Что мешает Вам бросить курить?
- I группа мотивов
- II группа мотивов
- Тема 19: психология компьютерных игр
- Тема 20: делинквентная психология (формирование преступного поведения. Причины преступности)
- Тема 21: любовь и брак. Социальные аспекты супружеских конфликтов
- «Вступая в Брачный союз...»
- Тема 22: личность и деятельность. Понятие и строение человеческой деятельности
- Ждет ли Вас блестящая карьера?
- Тема 32: сравнительная характиристика женской и мужской психологии
- Тема 24: психология народов и анализ массового поведения
- Тема 25: причины возникновения отрицательных эмоций и меры профилактики стресса
- Тема 26: зигмунд фрейд и психоаналитическая педагогика
- Тема 27: воспитание и индивидуальные особенности личности
- Тема 28: психологиия формирования общечеловеческих ценностей. Формирование ценностных ориентаций
- Тема 29: категория «воспитание» в истории развития философско-педагогических взглядов
- Тема 30: нормативно-правовое обеспечение образования
- Тема 31: Воспитание гражданственности современного человека
- Тема 32: информационные технологии в обучении
- Тема 33: образование XXI века: цели и задачи, тенденции и перспективы развития. Образовательная политика в россии
- Тема 34: от глиняной таблички к университету: мировые образовательные системы
- Тема 35: условия успешного воспитания ребенка в семье. Виды ложного родительского авторитета. Ошибки семейного воспитания
- Тема 36: детство и ребенок в системе развития гуманистической педагогики
- Тема 37: роль отца в воспитании ребенка
- Тема 38: воспитательный климат семьи и его влияние
- Тема 39: половое просвещение и воспитание: пределы допустимого и необходимого
- Тема 40: история становления и развития образования
- Тема 41: м.В.Ломоносов как ученый и педагог
- Тема 42: национально-региональный компонент
- Тема 43: семейная педагогика
- Тема 44: о воспитании ребенка в поморской педагогике
- Допольнительные темы:
- Список дополнительной литературы:
- Приложение
- Основные понятия психологии и педагогики:
- План-ориентир по составлению психологического портрета на человека:
- Примеры черт характера и свойств личности для составления психологического портрета или написания характеристики