logo
Метод по дипломам

Введение

При подготовке введения должны быть освеще­ны следующие моменты:

• обоснование выбора темы, ее актуальность, методологиче­ские основы;

• предмет, объект, цель и задачи исследования;

• значение решения поставленной в работе проблемы для региона, страны;

• связь темы исследования с дея­тельностью в сфере связей с общественно­стью;

• практическая значимость работы, где уже использовались полученные в ходе исследования результаты;

• структура дипломной работы;

• научная новизна предложенных разработок.

Во введении должна быть обоснована актуальность выбранной темы, определена ее значимость для науки и практики. Студент-выпускник должен кратко обосновать причины выбора темы, показать связь темы исследования с дея­тельностью в сфере связей с общественно­стью. Необходимо также обосновать недостаточность ее разработанности в научных исследованиях, необходимость изучения проблемы в новых условиях и т.д.

Во введении автор формулирует цель дипломного исследования и три задачи по её достижению (в соответствии с разделами дипломного исследования, например: 1) изучить теоретические аспекты…; 2) провести анализ…; 3) разработать предложения … Формулировку задач исследования необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составлять содержание разделов дипломного исследования.

Обязательным элементом введения является определение объекта и предмета исследования.

Во введении необходимо перечислить и обосновать методы исследования, а также возможности основных научных подходов (системного, процессного, ситуационного) для рассмотрения объекта и предмета исследования. Метод исследования — это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Метод — это совокупность приемов. Другими словами, прием — это часть метода. Методы могут быть различными, как общенаучными, так и конкретно-научными, как аналитическими, так и дескриптивными (описательными): метод системного анализа, математические и статистические методы, методы сравнений и аналогий, метод обобщений, метод экспертных оценок и т.д. Например, при исследовании возможно использовать следующие методы: анализ научной литературы; сравнительный анализ отечественной и зарубежной практики; моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование, метод статистического анализа и др.

Введение содержит краткий обзор использованной литературы, раскрывающий степень разработанности исследуемой проблемы. Во введении важно указать на научную новизну (если таковая присутствует в исследовании) и практическую значимость дипломного исследования.

Введение завершается кратким описанием содержания трех основных разделов проекта (теоретического, аналитического и проектного).

Введение целесообразно отредактировать после выполнения основной части выпускной квалификационной работы, так как в данном случае появляется возможность более точно и ясно определить актуальность темы, цели и задачи исследования, отразить собственные подходы к их решению, отразить структуру диплома.

Общий объем введения – 3 страницы.

Основная часть

Первая глава должна содержать обстоя­тельный обзор известных исследо­ваний, патентный анализ и материалы, более подробно повествующие о том, что необхо­димо выполнить для решения поставленных задач и как это сделать наиболее рационально. В обзоре известных исследова­ний дается очерк основ­ных этапов и переломных моментов в развитии научной мысли по решаемой задаче. Проведенная дипломником систематизация известных исследований украсит главу и работу в целом, укрепит общее впечатление целостно­сти ра­боты.

Кратко, критически осветив работы своих предшественни­ков, дипломник должен назвать те вопросы, которые остались нерешенными, и, таким образом, определить свое место в ре­шении проблемы, поставить и сформулировать за­дачи диплом­ной работы.

В основной части в соответствии с заданием должны быть детально осве­щены вопросы темы, включая критический анализ литературных данных и про­ведение самостоятельных теоретиче­ских исследований изучаемого вопроса или разрабатываемого объекта. Основные понятия дипломной работы должны быть освещены с позиций различных российских и зарубежных авто­ров, дипломник должен дать их анализ и собственную точку зрения.

Основная часть работы должна в краткой и четкой форме раскрывать твор­ческий замысел автора, содержать методы ис­следования, описание авторских разработок и при необходимо­сти сопровождаться иллюстрациями, графиками, эскизами, диа­граммами, схемами и т.п.

Основная часть, как правило, состоит из 2—3 глав, в кото­рых раскрыва­ются:

• теоретико-методологический аспект избранной темы;

• аналитический аспект проводимого всестороннего иссле­дования про­блемы с использованием материалов;

• проектный аспект, включающий разработку конкретных рекомендаций по решению данной проблемы, оценку со­циально-экономической эффективности ее реализации, а также правовую и информационную обеспеченность.

Каждая глава завершается выводами дипломника!

Важным требованием к материалам основной части является соотнесение их с реальной практикой в сфере связей с общественностью.

Главные составляющие основной части дипломной работы:

• выявление и анализ разработок общенаучного характера по исследуемой теме;

• выявление и анализ разработок специфически прикладно­го характера по исследуемой теме;

• выявление, оценка значимости и выбор наиболее актуаль­ных проблем и целей развития исследуемой темы в науч­ных и прикладных направлениях;

• прогнозные оценки возможных вариантов развития иссле­дуемой темы;

• определение ресурсов, необходимых для достижения по­ставленных це­лей;

• разработка мероприятий по достижению поставленных целей;

• реализация мероприятий и оценка результатов.

Каждая структурная составляющая основной части должна быть озаглав­лена.

Теоретический раздел в первом подразделе содержит обзор источников, отражающих необходимые теоретические положе­ния. Ссылка на источник ин­формации дается с указанием стра­ниц.

Во втором подразделе излагается теоретическая концепция автора; форми­руется необходимый набор форм, методов и инст­рументов (в том числе и на альтернативной основе), обоснован­ных автором работы для достижения целей, а также система по­казателей и критериев, с помощью которых можно будет произ­водить сопоставление возможных и выбор наиболее предпочти­тельных решений с учетом затрачиваемых при этом ресурсов.