Проблема экологической катастрофы
*Известный публицист В.Яворивский в статье «Уроки Чернобыля» пишет, что любая «авария как бы предупреждение из завтрашнего дня: человек, вооружая себя суперсовременной техникой, будь сам на её уровне!»
*Известный писатель и публицист С.Залыгин пишет, что «природа когда-то приютила в своём доме человека, но он решил, будто он-то и есть единоличный хозяин, и создал в доме природы свой собственный надприродный дом. А теперь ему ничего не остаётся, как приютить природу в этом своём доме».
*Русский писатель Ю.Бондарев писал: «Порой самодовольному человечеству кажется, что оно, подобно вселенскому полководцу, природу подчинило, покорило, обуздало...Человек забывает о том, что в длительной войне победа обманчива, а мудрая природа чересчур терпелива. Но в срок положенный приходит всему конец. Природа грозно поднимает карающий меч».
* Ч. Айтматов в романе «Плаха» показал, что разрушение природного мира ведёт к опасной деформации человека. Причём происходит это повсюду. То, что происходит в Моюнкумской саванне, является проблемой глобального, а не местного значения.
Проблема отношения человека к пейзажу, к внешнему облику родных мест, к малой родине с её природным миром
* Известный публицист В.Песков писал: «Забота об облике нашей земли мне представляется очень важной. Наш общий дом — Родина — должен оставаться прекрасным во всех его уголках. Это дело нашей совести, нашей культуры, нашего долга».
* Наши прадеды поклонялись Солнцу, Дождю, Ветру. Каждое дерево, каждая травинка, цветок означаличто-то особенное и неповторимое. Наши предки верили в гармонию Матушки-Природы и были счастливы. Мы потеряли эту веру. Наше поколение в неоплатном долгу перед детьми и внуками. В.Фёдоров писал:
Чтобы себя и мир спасти,
Нам нужно, не теряя годы,
Забыть все культы и ввести
Непогрешимый культ природы.
* В.Распутин в «Прощании с Матёрой» пишет о том, что мы не только природу уничтожаем, но и свою духовность, связь поколений.
*Меня поразила история, рассказанная известным писателем Ю.Бондаревым о спиленной берёзе, которая, погибая, мучительно стонала от предсмертной боли, как человек.
*Известный современный публицист В. Белов писал, что встреча с малой родиной, с теми местами, где прошло детство, приносит человеку ощущение радости, счастья. Автор вспоминал своё детство, считая, что именно прошлое в родной деревне не даёт ему стареть, врачует душу своей зелёной тишиной.
* Обращаясь к истокам патриотических чувств, К. Симонов писал:
Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить надо
Всё, что у нас осталось вдалеке,
Ты вспомнишь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал…
Ты вспомнишь родину такою,
Какой её ты в детстве увидал:
Клочок земли, припавший к трём берёзам,
Далёкую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.
- Проблема нравственного выбора в сложных жизненных ситуациях
- Проблема прав и обязанностей человека
- Проблема ответственности.
- Проблема совести
- Проблема духовности
- Проблема сохранения в современном мире понятия «честь»
- Проблема хамского отношения к окружающим (или (не)достойного поведения в обществе)
- Проблема противостояния злу, агрессии
- Проблема нравственной деградации личности
- Проблема христианской нравственности
- Проблема добра и зла
- Проблема человеческой скупости
- Нравственно-этическая проблема отношения человека к тому, что называется «иметь больше других», «жить напоказ».
- Проблема истинного и ложного интереса человека к культуре
- Влияние искусства, культуры на человека
- Проблема истинности искусства
- Проблема этических аспектов клонирования человека
- Проблема наследственности
- Проблема истинной и ложной образованности
- Проблема своевременного получения образования
- Проблема отношения к учёбе
- Проблема влияния научной деятельности на жизнь и привычки человека
- Важность гуманитарных наук
- Проблема взаимоотношения науки и религии
- Проблема восприятия окружающего мира человеком
- Роль природы в жизни человека
- Проблема экологической катастрофы
- Проблема видеть прекрасное в обыденном
- Проблема влияния личности учителя на формирование характера учащихся
- Проблема лицемерия, низкопоклонничества
- Проблема взятничества, казнокрадства, беззакония чиновников
- Проблема безответственности чиновников
- Проблема мещанства
- Проблема русской деревни
- Проблема героической борьбы народа за свою независимость
- Проблема свободолюбия
- Проблема взаимоотношений народа и власти
- Проблема мужества и героизма в мирное время
- Проблема самоотверженного труда
- Проблема героизма в годы Великой Отечественной войны
- Проблема героизма людей мирных профессий в годы Великой Отечественной войны
- Проблема национального единства в годы Великой Отечественной войны
- Роль личности в истории
- Проблема сохранения исторической памяти, своих корней
- Проблема нравственных уроков истории
- Проблема предательства в годы войны
- Проблема материнства
- Проблема преобразующей силы родительской любви
- Проблема роли интеллигенции в обществе
- Проблема одинокой старости
- Проблема отношения к родному языку
- Проблема вдохновения
- Проблема противостояния гениев окружающему миру
- Проблема реализации человеком сверхспособностей
- Психологическая проблема комплекса неполноценности
- Проблема человеческой ограниченности
- Проблема нравственного здоровья нации
- Проблема отцов и детей
- Проблема нестандартного духовного поиска современных молодых людей
- Проблема детской преступности
- Проблема единства народов и культур
- Проблема преступности на почве межнациональной неприязни ( или национализма)
- Проблема восприятия мира животных человеком
- Проблема отношения человека к животным
- Проблема отношения к учёбе
- Проблема будущего книги
- Роль книги в жизни человека
- Роль печатных изданий в современной России
- Роль телевидения в жизни человека
- Проблема развития науки и техники
- Проблема взаимоотношений между женщиной и мужчиной
- Проблема воспитания истинных мастеров исполнительского искусства