Проблема влияния телевидения на познавательную и творческую активность человека.
Владимир Алексеевич Солоухин - русский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы». Его перу принадлежат стихотворения: «Колодец», «Журавлиха», «Дождь в степи» и многие другие произведения, в которых поднимаются проблемы сохранения природы, жизни в деревне, а также влияния телевизора на людей.
Одной из проблем, поставленных В.Солоухиным, является проблема влияния телевидения на познавательную и творческую активность человека. По моему мнению, эта проблема актуальна в наше время, потому что всё больше людей проводят достаточно много времени у экранов телевизоров, тем самым развивают свою лень.
В.Солоухин рассказывает: «В редакции мне сказали: поскольку вы всё равно едете в деревню и будете там некоторое время жить, поинтересуйтесь, пожалуйста, телевизором». Тут автор вспомнил разговор с английским фермером, у которого он гостил: «Он назвал телевизор бедствием, в особенности для молодых его дочерей. Телевизор вырабатывает пассивность. Вместо того чтобы упражняться на скрипке или фортепиано, развивать своё воображение, его дочери сидят, уставившись в серое пятно». По мнению В.Солоухина: «Если раньше в деревне пели сами, то теперь только слушают, как поют, если раньше плясали сами, то теперь только смотрят, как пляшут, и так далее, то есть вырабатывается потребительское отношение к искусству вместо активного, живого, творческого».
Я согласна с мнением автора. И считаю, что с появлением телевизора люди стали ленивее, не хотят учиться: тратят всё время на просмотр телепередач, которые мало добавляют ума, умений, навыков. Свою точку зрения аргументирую, опираясь на жизненную практику и читательский опыт.
Моему пятилетнему племяннику нравится проводить время за телевизором, смотреть фильмы, передачи, не выбирая нужные ему. Однажды я спросила у него: «Почему ты не идешь во двор играть с друзьями?» Он ответил: « А зачем? Ведь посмотреть телевизор легче, а с друзьями надо находить общий язык, разговаривать». Я удивилась: когда я была маленькая, в доме не сидела, постоянно играла во дворе с подругами.
Из своего читательского опыта приведу следующий пример. В.В. Егоров, российский поэт, автор-исполнитель, в книге «Телевидение» пишет: «Раньше на телевидении работало много грамотных людей, которые снимали познавательные программы. А сейчас осталась лишь сотая часть образованных людей. Всё заполонили американские фильмы, мультфильмы без смысла, которые пропагандируют насилие, жестокость».
По моему мнению, телевизор отнимает у человека много времени, которое можно было бы потратить на полезные дела.
- Проблема влияния науки на жизнь человека
- Проблема неизбежности жизненных испытаний и их необходимости
- Проблема отношения людей к работе.
- Проблема истинного содержания понятия духовности
- Проблема назначения искусства
- Проблема нетерпимости человека к «чужому»
- Проблема свободы человека
- Проблема сохранения чести в современном мире, её важность
- Проблема субъективной оценки других людей
- Проблема отношения иностранцев к русским.
- Проблема Интернет-зависимости
- Проблема образования, его необходимости для современного мира.
- Проблема ценностей современного мира.
- Проблема правильного выбора книги
- Проблема счастья человека
- Проблема влияния науки на жизнь человека.
- Проблема совести, нравственных поступков
- Проблема чинопочитания
- Проблема развития и сохранения русского языка.
- Проблема негативных последствий появления компьютера
- Проблема понятия «канцелярит» и его влияния на нашу речь.
- Проблема влияния телевидения на познавательную и творческую активность человека.