logo
гос

1. Предложите свои способы увеличения количества возвращаемых анкет при опросе через Интернет.

2. Насколько, по вашему мнению, репрезентативны Интернет-опросы?

3. Приведите примеры тем исследования, для раскрытия которых лучше использовать метод формализованного интервью (по сравнению с анкетированием).

4. Приведите примеры, когда предпочтительнее использовать анкетирование (по сравнению с формализованным интервью).

Тема 2.6. Анализ документов

Документом в социологическом исследовании называется специально созданный предмет, предназначенный для хранения информации. Мы можем выделить следующие виды документов:

1. Письменные и печатные документы на бумажном и электронном носителе;

2.Иконографическая документация (кино-, видео -, и фотодокументы, картины и т. д.);

3. Фонетические документы (аудиозаписи).

Виды документов.

Таблица 2.3.

Текстовые документы – это наиболее обширный источник информации.

Статистические документы: Общегосударственная статистика, отраслевая статистика, статистика предприятия.

Официальные документы: государственные, партийные, судебные и иные материалы – законы, указы, постановления и т.п.

Историко–архивные материалы

Научные данные:

Отчеты, специализированные издания, литература.

Личные документы:

Дневники, записки, автобиографии, письма.

Прессовые источники:

Газеты, журналы, Интернет-издания.

Иконографические документы.

Картины, видеозаписи, данные камер слежения, кинофильмы, домашнее видео и т.п.

Фонетические документы.

Записи интервью, записи телефонных разговоров, записи официальных речей и т.п.

С одной стороны, социологи обращаются к документальному исследованию, как к способу получения необходимой информации для формулировки гипотез и интерпретации понятий. С другой стороны, анализ документальных источников вполне может быть самостоятельным методом исследования.

Методы анализа личных документов: дневников, писем, видеозаписей, Интернет-переписки и т.п. сегодня активно используются в качественных исследованиях. Ниже нами будут рассмотрены новые разновидности этого метода.

Контрольные вопросы по теме 2.6.