logo
гос

Байкеры

Это одна из «старых» субкультур, которая может быть отнесена к «молодежным» с некоторой натяжкой. По крайней мере, средний возраст представителей этой субкультуры несколько выше, чем, скажем, панков или – тем более – эмо-кидов. Основным объединяющим качеством представителей этой субкультуры является увлечение быстрой (мягко говоря) ездой на мотоцикле. Но также эта субкультура, безусловно, обладает своей спецификой и внешнего вида, и поведенческих особенностей, и мировоззрения.

Типичный внешний вид байкера отчасти схож с другими представителями рок-субкультур: джинсы, «косуха» (специфическая кожаная куртка со скошенной молнией), джинсовый жилет поверх косухи, сапоги типа казаки или чопперы (байкерсы) – казаки с тупыми носами. Также – кожаные штаны, или ботинки на шнуровке и с металлическими мысами («Гриндерсы», «Шеллисы», «Камелоты» и т. п.). На голове – бандана – некая разновидность косынки, байкеры предпочитают кожаные банданы. Также существует ряд аксессуаров, типичных для байкеров: шнуровки, кошельки на цепочках, пряжки и т.п.

Название этой субкультуры происходит от сокращения английского слова motorbike – мотоцикл. И это название неслучайно – вся символика, интересы и ценности, стиль жизни – связано в этой субкультуре с ездой на мотоцикле. Ценности байкеров – скорость, свобода, отсутствие ограничений. В отличие от многих других молодежных субкультур байкеры – это достаточно организованное движение, объединяющее отдельных представителей в различные клубы с типичными названиями – «Ночные волки», «Стальной ветер» и т.п.

Как и многие другие субкультуры, популяризация затронула и байкерский мир. На сайте [http://biker.ru/], гордо именующемся «Первый независимый байкерский сайт в России» пишется: «К сожалению, как когда-то через моду и популяризацию общество большинства переварило движение хиппи и панков, также, пытаются теперь поступить и с МС миром: разного рода, не совсем понятной ориентации «слеты», рекламы с участием «колоритных» персонажей, мотоциклы в клипах «Виа-Гра» и т. д. Когда-то, представитель АМА (Мотоциклетная Ассоциация Америки) сделал заявление, что 99% «нормальных», законопослушных мотоциклистов США состоят в ассоциации. Реакция была незамедлительной — на жилетках американских MC появилась гордая нашивка 1%. Защитная реакция на вирус «популяризации».

Панки

Яркая субкультура, известная еще с 70-х, давшая толчок к развитию многих современных субкультур, и при этом (в отличие от противостоящих ей во многом хиппи) – живая и актуальная до сих пор.

Фактически, истоки панк-рока нужно искать еще в 60-х годах, тогда появились первые музыкальные группы, работающие в стиле, давшем толчок развитию панка.

Панк-рок сегодня имеет огромное количество направлений и ответвлений. Здесь нет возможности рассмотреть их все, поэтому мы коснемся тех черт этой субкультуры, которые традиционно были ей присущи.

Панк – это, безусловно, философия жизни, построенная на отрицании значимости традиционных ценностей. Западные панки протестовали против системы капитализма и присущей ей ханжеской буржуазной морали, да и вообще против всего. Известна часто употребляемая в панк-среде фраза, двумя словами в нецензурной форме подчеркивающая несовершенство окружающего мира.

Сегодня многие панк-движения протестуют против ценностей потребительского общества, которые иногда заменяют нам смысл жизни.

Любопытно, что некоторые особенности одежды и прически панков стали частью массовой моды, разумеется, в более цивилизованном варианте.

Классическая панк-прическа – это ирокез (волосы выбриваются с боков, а центр ставится вертикально, волосам придается вид торчащих шипов), но в принципе прическа может быть любой – главное, нестандартной, оригинальной и ни в коем случае не похожей на салонный вариант стрижки или укладки. Панки также любят красить волосы в яркие неестественные цвета. В нашей практике мы встречали панков с оранжевыми, красными, сине-зелеными волосами.

Одежда панков – традиционная косуха, джинсы рваные, иногда самостоятельно исписанные нецензурными словами, лозунгами или названиями панк-групп, большое количество «железа» – булавок и т.п. Вообще, панки любят пирсинг, прокалывая себе брови, ноздри, губы, язык и т.п.

Разумеется, такие классические панки нечасто встречаются в жизни. Большая часть их после институтов вынуждены адаптироваться, в том числе и принимая нормы одежды. Панк из стиля жизни становится способом организации досуга. Нам известны представители этой субкультуры, которые работают, занимая высокий пост, но иногда играют на сборных концертах.

Что касается особенностей поведения, то панки стали легендой благодаря ряду традиционных «игр», именуемых «веснушки», «баскетбол» и др. – крайняя негигиеничность этих ритуалов шокирует даже экстремальную часть молодежи.

Эпатажный имидж панков, «грязь и рвань» в одежде и по жизни – это символический отказ от идеологии консюмеризма, которая сегодня заменила религию. Правда, популяризация панк-культуры привела к тому, что большая часть ее последователей подражает стилю, не понимая философии панка. Например, сегодня существует сеть магазинов недешевой одежды и обуви, ориентированная на панков («специально рваные и как будто загрязненные джинсы» и т.п.) – так бизнес умело трансформировал протест против консюмеризма.