1. Актуальность проблемы адаптации к внешнему миру детей с наследственными заболеваниями
В настоящие время процесс адаптации детей к внешнему миру является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания (психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и т. д.). Вскрывают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии, факторы адаптации.
Однако проблемы адаптации детей с наследственными заболеваниями в отечественной литературе все еще не являются предметом специального исследования. Хотя проблема адаптации детей, подростков и взрослых с нарушениями психического и физического развития весьма актуальна и в теоретическом, и в практическом отношении.
По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/10 часа жителей нашей планеты.
Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что число таких жителей в мире достигает 13% (3% детей рождаются с недостатками интеллекта и 10% детей с другими психическими и физическими недостатками) всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями.
Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилась в два раза.
Ежегодно в стране рождается около 30 тысяч детей с врожденными наследственными заболеваниями, среди них 70-75% являются инвалидами.
Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.).
- 1. Актуальность проблемы адаптации к внешнему миру детей с наследственными заболеваниями
- 2. Понятие адаптации и социализации. Исторический аспект
- 3. Наследственные болезни
- 4. Где воспитываются и обучаются дети с отклонениями в развитии
- 5. Родители и дети
- 6. Раннее вмешательство в развитие
- 7. Шансы на полноценную жизнь
- 8. Принципы обучения детей с отклонениями в развитии
- 1.2. Второй уровень - уровень аффективных стереотипов Организация адаптации к внешнему миру
- 7.6. Массовый неонатальный скрининг на выявление наследственных заболеваний
- Этиология наследственных заболеваний
- 2.21) Наследственные заболевания человека. Полифакториальные заболевания.
- Диагностика наследственных заболеваний
- Врожденные и наследственные заболевания.
- Является ли рак наследственным заболеванием
- Методы пренатальной диагностики наследственных заболеваний
- Профилактика наследственных и врожденных заболеваний