logo search
Льготы и права детей-инвалидов

3. Необходимые документы

Для того чтобы ребенок-инвалид и его семья получили жилое помещение для проживания, необходимо встать на учет как инвалид, нуждающийся в улучшении условий проживания. Постановка на такой учет осуществляется уполномоченными сотрудниками органов местного самоуправления, основанием для этого является заявление. Заявление и прилагаемый пакет документов необходимо подать в соответствующий орган по месту жительства непосредственно, или через многофункциональный центр. Подается заявление, в котором лицо льготной категории сообщает о своем желании воспользоваться льготой, и копии следующих документов:

Выписка из домовой книги;

Справка, в которой изложен факт установления инвалидности;

Индивидуальная программа реабилитации инвалида;

Документ об открытии лицевого счета и выписка;

Документы, в которых засвидетельствованы иные обстоятельства, в зависимости от случая (это могут быть справки из медицинских учреждений или из бюро технической инвентаризации). Для того чтобы ребенок-инвалид и его семья могли претендовать на получение жилой площади от государства, факт инвалидности должен быть установлен. Также в соответствующих заключениях должны быть установлены причины инвалидности, факты потребности инвалида в определенных видах социальной защиты. Установить все перечисленные факты помогает медико-социальная экспертиза, проводимая федеральными учреждениями.

Закон о льготах, положенных детям-инвалидам, не определяет порядок подачи документов – может ли это сделать представитель на законных основаниях либо это должен сделать непосредственно льготник. С другой стороны, закон предусматривает возможность любому гражданину делегировать свои полномочия другому лицу по доверенности, оформленной у нотариуса.