16 Информационная открытость органов государственного и муниципального управления
Как известно, право граждан на информацию является одним из важнейших личных прав человека и гражданина. Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, в пункте 4 статьи 29 устанавливает, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Реализация права граждан на информацию, обеспечение свободного доступа к имеющей общественное значение информации, информационная открытость органов власти являются важнейшими условиями и критериями функционирования правового государства. Именно реализация права граждан на информацию обеспечивает реальное, а не только формальное участие граждан в жизни государства.
Информационная открытость органов власти является основным условием цивилизованных отношений между гражданским обществом и властью, основой нормальной и эффективной предпринимательской деятельности, а также противодействием коррупции во властных структурах
10 августа 2011 года Президент России Дмитрий Медведев рядом своих указов (№.№ 1060 – 1080) утвердил перечень той информации о деятельности некоторых министерств и ведомств, которая должна размещаться на официальных сайтах в сети Интернет. Данные указы направлены на обеспечение информационной открытости девятнадцати федеральных ведомств, в том числе силового блока и оборонного значения. Согласно установленным требованиям, помимо общей информации, содержащей наименование, контактные данные, структуру, перечень полномочий, сведения о руководителях, ведомства будут обязаны разместить у себя на сайтах информацию о своей нормотворческой и текущей деятельности, включая статистические данные, сведения о кадровых перестановках, о мерах по противодействию коррупции, принимаемых в органе, данные о доходах и об имуществе государственных гражданских служащих и членов их семей, результаты рассмотрения обращений граждан и организаций.
Доступ к информации о деятельности органов власти может обеспечиваться следующими способами:
1) обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации;
2) размещение информации в сети Интернет;
3) размещение информации в помещениях, занимаемых органами власти, и в иных отведенных для этих целей местах;
4) ознакомление с информацией в помещениях, занимаемых органами власти, а также через библиотечные и архивные фонды;
5) предоставление информации по запросу.
Информационная открытость органов государственной и муниципальной власти предполагает эффективность не только прямой, но и обратной связи. Обратная связь органов государственной власти — это часть процесса политической коммуникации, которая обеспечивает органы власти информацией о состоянии общественного сознания, мнениях, настроениях и взглядах социума на проводимую властями политику, отражает результаты деятельности, последствия управляющих воздействий, реакцию на принимаемые решения
- 12. Правовые и этические основы pr
- 13 Основные организационные формы pr и практические мероприятия pr.
- 14 Работа с населением, общественными организациями и предприятиями, расположенными на территории муниципального образования
- 15 Методы управления общественными отношениями
- 16 Информационная открытость органов государственного и муниципального управления
- 17 Гражданское общество: понятие, структура, значение, взаимоотношения с государством
- 18 Институты гражданского общества
- 19 Международный опыт по управления общественными отношения, страновые различия .
- 20 Pr- деятельность в органах государственной власти
- 21 Pr- деятельность в органах местного самоуправления
- 22 Использование электронных технологий в управлении общественными отношениями