20 Pr- деятельность в органах государственной власти
Способы взаимодействия властных структур с общественностью определяются прежде всего уровнем управления. На федеральном уровне взаимодействие идет в основном через средства массовой информации. Региональный и местный уровни предполагают использование в равной степени масс медиа и непосредственных контактов с группами населения. Цели ПР для внутренней и внешней политики государства - создание образа компетентного и эффективного правительства, которое обладает сильной властью и способно решать стоящие перед ним проблемы. Негативное отношение общественности к существующему государству вызвано рядом причин. Это и работа госслужб на себя, когда игнорируются потребности и нужды населения, и закрытость деятельности государственных структур от общественности, и существующая экономическая и политическая обстановка в стране (пример с банкротством завода и 3 днями задержки зарплаты). Решение проблем взаимоотношений государства с группами общественности и индивидами невозможно с помощью инструментов ПР. Однако их функция - создание эффективных коммуникационных потоков с системой обратной связи.
Выделим конкретные направления деятельности ПР в органах государственной власти: -установление, расширение и поддержание контактов с гражданами и организациями; информирование общественности о принимаемых решениях; социально-политический мониторинг (изучение общественного мнения); анализ общественной реакции на действие должностных лиц и органа власти в целом; прогнозирование общественно-политических процессов; формирование благоприятного имиджа организации и руководителей страны.
Основа ПР в органах государственной власти - осознанность различия интересов, знание участников взаимодействия, средств и каналов, через которые они могут быть представлены и наличие организаций, реагирующих на запросы отдельных граждан и групп общественности. Помимо основных каналов коммуникации с населением в государственных органах должны работать специальные приемные и отделы писем.
Выделим две основные стратегии работы ПР в политике. Первая - продолжительная работа с электоратом. Вторая - активизация неопределившихся групп электората за 7-10 дней до выборов. Отметим, что для России (по данным последних двух президентских выборов) процент неопределившихся в пользу кандидата за 2 недели до выборов был в несколько раз больше, чем в развитых странах запада. Выбор стратегии связан с оптимизмом или пессимизмом кандидата, продвижением перемен или преимуществами стабильности, то есть особенностями обстановки в стране и конкретными программами.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 12. Правовые и этические основы pr
- 13 Основные организационные формы pr и практические мероприятия pr.
- 14 Работа с населением, общественными организациями и предприятиями, расположенными на территории муниципального образования
- 15 Методы управления общественными отношениями
- 16 Информационная открытость органов государственного и муниципального управления
- 17 Гражданское общество: понятие, структура, значение, взаимоотношения с государством
- 18 Институты гражданского общества
- 19 Международный опыт по управления общественными отношения, страновые различия .
- 20 Pr- деятельность в органах государственной власти
- 21 Pr- деятельность в органах местного самоуправления
- 22 Использование электронных технологий в управлении общественными отношениями