Глава 0 Практика виртуальных образовательных сред, технология до
0 0 Характеристика дистантного образовательного процесса
0 0 0 Основы технологий ДО
0 0 0 Коммуникативная среда - проектирование и организация
0 0 Виртуальная образовательная среда
0 0 0 Введение в среду
0 0 0 Коммуникации смыслов
Заключение
Список литературы
Введение
Нынешнее время, как в России, так и в мире характеризуется появлением новых задач и связанных с ними противоречий С одной стороны, наблюдаются первые признаки рождения информационной цивилизации Internet, с другой - становиться все более очевидной неготовность личности, общества и общественных функциональных подсистем (например системы образования) адекватно реагировать на быстро меняющуюся структуру взаимодействия и деятельности При этом теоретико-педагогический анализ изменяющейся ситуации не поспевает за технологическим прогрессом в области информатизации и требует принципиально иных подходов, назрела пора философского осмысления форм общественного и личного бытия в Internet, виртуального познания, как современного инструментария коллективного образовательного процесса
Практика виртуального образовательного процесса, реализующая схему коллективного творчества, с полным правом может быть отнесена к новым гуманитарным технологиям, именно поэтому тема «Технология коллективного творческого дела: идеи и практика» будет раскрываться мной с этой позиции
Следует отметить, что это действительно совершенно новая задача с которой человечество только начинает сталкиваться
Уже сегодня ощущения возникающие при общении с компьютерами (например: виртуальные шлемы) весьма близки к тем которые испытывает человек при общении с реальным миром и подчас эти ощущения могут доминировать в сравнительном восприятии реальности Предположу что более глубокое проникновение в сознание может быть реально использовано в процессе обучения, а не только в технологии игр Ведь наше сознание как правило фантазийно образно, а значит и виртуально в некоторых смыслах
Обозначившиеся пока только отдельные черты виртуальной культуры заставляют задуматься о судьбе раздела информационного общества, на способных и, не способных отличить объективную реальность от искусственно созданной внутри глобальной иллюзии
Здесь есть над чем поработать и педагогам, и технологам, и культурологам, и философам
Считаю что, компьютеры могут не только облегчать ранее известные формы учебной деятельности (получение учебного материала, заданий, сбор и обработка информации, сдача зачетов, консультации), но и поддерживать такие способы коллективного учебно-делового общения, которые раньше были принципиально невозможны, оперативное общение с коллегами из других ВУЗов, в том числе из за рубежа, параллельное ознакомление с методиками и материалами сопрофильных кафедр, и все это в режиме реального времени и т д Это будет способствовать выявлению новых, ранее неизвестных граней человеческого потенциала и его развитию в целом
Поскольку все участники (только в такой форме общения) находятся в равных условиях и имеют равные возможности, то такая методика даст возможность реализовывать демократические процессы, выявлять лидеров, истину и т д в наиболее чистом виде
Также, по моему мнению, такие дистанционные соревнования будут адекватным способом решения задачи - «научиться работать вместе», поскольку участие в одной команде с людьми из других местностей и стран, с чувством взаимной ответственности, готовит студентов к осуществлению международных проектов
Многообразию, многогранности, перспективе дистантных и виртуальных форм образования в эпоху электронно – цифровых технологий посвящена моя курсовая работа, состоящий из двух глав
Первая глава посвящена отысканию философских основ виртуальных форм в работах отечественных мыслителей, установивших некие константные особенности российского человека и его культуры
Именно отыскание данных смыслов в трудах отечественных философов должно явиться исходной задачей разработки основ виртуального образования как технологии коллективного творческого дела
Во второй главе рассматривается практика современного виртуального образования