О некоторых аспектах использования средств массовой информации для ведения негативной кампании.
Опыт проведения избирательных кампаний в России в последние годы свидетельствует, что политические партии и движения, а также отдельные кандидаты активно стремятся использовать средства массовой информации для ведения негативной кампании против своих оппонентов, особенно если последние занимают высокие должности в органах законодательной или исполнительной власти. При этом весьма эффективно используются следующие мотивации избирателей и особенности работы СМИ:
– народ в России, как, впрочем, и в большинстве стран мира, всегда относится к власти весьма критично,
– любая негативная информация о власти, ее отдельных представителях, как, впрочем, и о лидерах оппозиции, вызывает у избирателя больше доверия, чем рапорты об успехах,
– отмечается определенное “привыкание” к жесткости и интенсивности нападок политических деятелей друг на друга, что ведет к ужесточению негативных кампаний,
– возможности средств массовой информации распространять негативную информацию в мощной эмоциональной форме,
– предметом критики все чаще становится не отношение политика к серьезнейшим проблемам, а его поведение, личная и семейная жизнь, его доходы и законность их получения,
– преобладание эмоций и чувства страха за собственное будущее над логикой и прагматизмом,
– стремление выбрать “меньшее зло”, а не перспективную программу выхода страны из кризиса.
- Телевидение.
- Конструирование мифов
- Использование психотехнологий
- О некоторых аспектах использования средств массовой информации для ведения негативной кампании.
- Средства массовой информации в ходе освещения избирательных кампаний чаще всего используют следующие параметры для критики кандидатов, политических партий или избирательных объединений:
- Некоторые характерные особенности негативной кампании в средствах массовой информации.
- Литература