Тема 7. Условия формирования экстремистских настроений современной молодежи.
Ситуация с молодежным экстремизмом в России в контексте социокоммуникативных трансформаций начала XXI в.
Глобализация информационно-коммуникационной среды, ее роль и значение в возникновении условий для экстремистской экспансии.
Сотовая связь, мультимедиа, компьютерные технологии как трансформация межличностной и групповой коммуникации до масштабов массовой (форумы, чаты, блоги и прочие средства как достояние широких слоев интернет-аудитории).
Интернет-ресурсы как не контролируемые государством и обществом средства воздействия на молодежное сознание, как средство пропаганды, вербовки новых сторонников и «сочувствующих» экстремистким веяниям.
Средства массовых коммуникаций (СМК) как условие формирования экстремистских настроений современной молодежи, как условие формирования ложных установок и антиценности в системе ценностных предпочтений молодого поколения.
Классификация действующих молодежных организаций экстремистского толка в современной России.стр.
Социально-политическая направленность и «эффективность» деятельности современных молодежных экстремистских организаций в России.
Проблемное поле и междисциплинарный характер исследования условий формирования экстремистских настроений современной молодежи.
Фундаментальные основы социально-философского и социологического анализа феномена новых информационных технологий в классических теориях информационного общества в трудах Д. Белла, З. Бзежинского, Дж. Гелбрейта, Г.М. Маклюэна, Е. Масуды, Т. Стоуньера, Э. Тоффлера, А. Турена.
Вклад в конкретизацию социальных проблем развития средств массовой коммуникации представителей советской и российской науки – Р.Ф. Абдеев, А.П. Алексеев, Н.Н. Богомолова, В.Л. Иноземцев, Н.Н. Моисеев, Ю.А. Шерковин.
Социально-философский аспект феномена экстремизма, его проявления во всех сферах жизни в работах Р.Е. Рубинштейна, А.А. Козлова, В.Н. Томалинцева и др.
Изучение экстремизма молодежи с точки зрения его конфликтологической, этнонациональной, этноконфессиональной обусловленности (Р.Г. Абдулатипов, В.Х. Акаев, З.С. Арухов, В.О. Бобровникова, Ю.Г. Запрудский, Г.С. Денисова, И.П. Добаев, Д.П. Зеркин, А.А. Игнатенко, Д.С. Повиков, Л.А. Погосян и др.).
- «Молодежный экстремизм как социально – политический феномен»
- Учебная программа курса по выбору «Молодежный экстремизм как социально – политический феномен»
- Пояснительная записка
- Учебно-тематический план
- Содержание курса Содержание курса
- I. Экстремизм в современном мире: теория, методология и практика
- Тема 1. Теоретико-методологические основы изучения экстремизма.
- Тема 2. Формы проявления и факторы экстремизма в современном мире.
- Тема 3. Исторические и социально-политические условия возникновения экстремизма в России.
- II. Международный характер экстремизма как социально-политического явления и современная практика борьбы с ним.
- Тема 4. Экстремизм как международное явление.
- Тема 5. Объективные условия, факторы и тенденции экстремизма в современной России.
- Тема 6. Экстремизм как деформированное сознания и поведение современной молодежи.
- Тема 7. Условия формирования экстремистских настроений современной молодежи.
- Тема 8. Религиозный экстремизм и проблемы формирования этноконфессиональной толерантности.
- Тема 9. Современная практика борьбы с экстремизмом в контексте молодежной политики России.
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Интернет-ресурсы:
- 2.Темы, выносимые на самостоятельное изучение «Молодежный экстремизм как социально – политический феномен»
- I. Экстремизм в современном мире: теория, методология и практика
- Тема 1. Формы проявления и факторы экстремизма в современном мире.
- II. Международный характер экстремизма как социально-политического явления и современная практика борьбы с ним.
- Тема 2. Современная практика борьбы с экстремизмом в контексте молодежной политики России.
- Аттестационно-педагогические измерительные материалы курса по выбору «Молодежный экстремизм как социально – политический феномен»
- Темы рефератов и творческих работ
- Вопросы для самопроверки
- Методические рекомендации и указания
- «Молодежный экстремизм как социально – политический феномен»
- Методические рекомендации преподавателю
- Методические указания студенту
- Терминологический словарь: