4.3.6. Творческие конкурсы. Игровые конкурсные программы
Этот вид игровой деятельности, который имеет наряду с традиционными элементами игрового действа (алгоритм организации) нестандартное нововведение, содержащее в равной мере талант творчества и фантазии.
Исследователями отмечается факт малочисленного распространения подобных игровых программ в школе. Причиной является слабая подготовка кадров и нежелание многих педагогов вносить новое. На это необходимо потратить время, видоизменив форму и содержание, поэтому используются одни и те же игровые разработки. Как отмечает СП. Афанасьев, процесс изобретения новых творческих конкурсов – очень увлекательное занятие, своеобразная «гимнастика ума» и, если воспользоваться всеми приемами придумывания, а их, кроме классификации, существует еще немало, можно составить картотеку, насчитывающую десятки тысяч названий. Классическому примеру творческого конкурса «Природа и фантазия» он предлагает придумать такие конкурсы, как:
-
«Берестяная дудочка»;
-
«Шишкодром»;
-
«Водный бум»;
-
«Небесный тихолет»;
-
«Соломкины причуды» и др.
- Глава IV рекреативные технологии
- 4.1. Технология рекреативно-оздоровительной деятельности
- 4.2. Классификация игр
- 4.3. Виды игр
- 4.3.1. Ролевые ситуационные игры
- 4.3.2.Характерные особенности ролевых подростковых игр
- 4.3.3. Ролевое поведение
- 4.3.4. Компьютерные игры
- 4.3.5. Телевизионные игры
- 4.3.6. Творческие конкурсы. Игровые конкурсные программы
- 4.3.7. Интеллектуально-творческие игры
- 4.3.8. Дидактические игры
- 4.3.9. Азартные игры