14. История и тенденции развития информационных технологий.
До второй половины 19 века основу информационных технологий состовляли перо, чернильница и бухгалтерская книга. Коммуникация (связь) осуществляется путем направления пакетов (депеш). Продуктивность информационной обработки была крайне низкой, каждое письмо копировалось отдельно вручную, помимо счетов, суммируемых так же вручную, не было другой информации для принятия решений.
На смену «ручной» информационной технологии в конце 19 века пришла
«механическая». Изобретение пишущей машинки, телефона, диктофона, модернизация системы общественной почты - все это послужило базой для принципиальных изменений в технологии обработки информации и, как следствие, в продуктивности работы. По существу «механическая» технология проложила дорогу к формированию организационной структуры существующих учреждений.
40 - 60-е гг 20 века характеризуются появлением «электрической»
технологии, основанной на использовании электрических пишущих машинок со съемными элементами, копировальных машин на обычной бумаге, портативных диктофонов. Они улучшили учрежденческую деятельность за счет повышения качества, количества и скорости обработки документов.
Начиная с 70-х годов сформировалась тенденция перенесения центра
тяжести развития АСУ на фундаментальные компоненты информационных технологий (особенно на аналитическую работу) с максимальным применением человеко-машинных процедур. Однако по прежнему вся эта работа проводилась на мощных ЭВМ, размещенных централизованно в вычислительных центрах. При этом в основу построения подобных АСУ положена гипотеза, согласно которой
задачи анализа и принятия решений относились к классу формализуемых, поддающихся математическому моделированию. Предполагалось, что такие АСУ должны повысить качество, полноту, подлинность и своевременность информационного обеспечения лиц, принимающих решения, эффективность работы которых будет возрастать благодаря увеличения числа анализируемых задач. С появлением персональных компьютеров на «гребне микропроцессорной
революции» происходит принципиальная модернизация идеи АСУ: от
вычислительных центров и централизации управления, к распределенному вычислительному потенциалу, повышению однородности технологии обработки информации и децентрализации управления. Такой подход нашел свое воплощение
в системах поддержки принятия решений (СППР) и экспертных системах (ЭС), которые характеризуют новый этап компьютеризации технологии организационного управления по существу - этап персонализации АСУ.
Системность - основной признак СППР и признание того, что самая мощная ЭВМ не может заменить человека. В данном случае речь идет о структурной человеко-машинной единице управления, которая оптимизируется в процессах работы: возможности ЭВМ расширяются за счет структуризации пользователем
решаемых задач и пополнения ее базы знаний, а возможности пользователя - за счет автоматизации тех задач, которые ранее было нецелесообразно переносить на ЭВМ по экономическим или техническим соображениям. Становится возможным анализировать последствия различных решений и получать ответы на вопросы
типа: «что будет, если...?», не тратя времени на трудоемкий процесс
программирования.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.Алгоритм действий при вставке графических объектов в создаваемый в MicrosoftWord документ.
- 4.Аппаратное обеспечение персональных компьютеров. Состав и назначение аппаратных средств компьютера.
- 4.Дисковод для компакт-дисков cd или dvd
- 6. Звуковая карта.
- 6.Виды устройств памяти компа, их краткая характеристика
- 8. Информатизация об-ва. Информационные ресурсы об-ва. Информационное об-во и технологии информационного об-ва.
- 11.Информационно-поисковые системы в Интернете.
- 14. История и тенденции развития информационных технологий.
- 15. Как виды файлом можно размещать в презентациях, создаваемых на основе программы PowerPoint.
- 16. Как создавать и редактировать таблицы
- 17.Какие периферийные устройства используются в современных компьютерах? Понятие интерфейса.
- 19. Виды информационных технологий
- 20.Классификация пакетов прикладных программ. Основные функции. Разновидности.
- 21.Классификация современного программного обеспечения:
- 22. Информационные ресурсы общества. Информационное общество и технологии информационного общества.
- 24. Назначения и виды поисковых систем
- 25. Общая характеристика интернет-технологий.
- 28. Основные понятия предмета “Информационные технологии в физической культуре и спорте”.
- 29. Характеристика важнейшей процедуры, составляющие информационную технологию: сбор информации, передача, хранение накопление и поиск данных, обработка информации.
- 30. Охарактеризуйте основные сервисы сети Интернет.
- 31.Пакеты программ для статистической обработки данных.
- 32.Перспективные направления разработки информационных технологий в физической культуре и спорте.
- 33.Поиск и получение информации в области физической культуры и спорта.
- 39.Раскройте функцию «Мастер функции», ее назначение.
- 40. Реализация икт в организации учебного процесса.
- 42.Состояние и перспективы развития информационных технологий. Сферы использования информационных технологий.
- 43.Средства информационных технологий.
- По типу программные средства общего назначения
- 45. Создание формулы
- 46.Технология вставки в созданный документ символов, которых нет на клавиатуре.
- 48 Характеристика Всемирной мультимедийной среды
- 49.Характеристика графических объектов в документе (рисунок, изображение).
- 50. Характеристика и назначение url- адреса
- 51 Характеристика основные элементы рабочего окна программы Microsoft PowerPoint.
- 52. Характеристика основных статистических программ используемых при обработке массивов данных в области физической культуры и спорта (statistica 6.0).
- 53.Характеристика основных элементов рабочего окна программы Microsoft Word.
- 54 Характеристика основных элементов рабочего окна программы Microsoft Excel.
- 55 Характеристика основных элементов рабочего окна программы Paint
- 57 Характеристика программ-сборщиков электронной почты .
- 58.Характеристика программы-просмотрщика
- 59 Характеристика телеконференций