Методические рекомендации преподавателю
Учебно-тематический план дисциплины предусматривает проведение лекционных и практических занятий. Эти занятия строятся на базе выделенных по каждой теме основных понятий.
Особое внимание в процессе подготовки к лекционным и практическим занятиям следует уделять выработке учебных и профессиональных навыков студентов.
Лекции по дисциплине читаются в форме лекции-беседы. Основная цель лекции – постановка и освещение проблемы комплексного исследования положения молодежи в обществе, достижение понимания студентами информации. стимулирование интереса к изучаемому курсу.
Семинарские занятия проводятся комбинированно в соответствии с планом семинарских занятий.
Тема 4: семинарское занятие проводится в традиционной форме с элементами дискуссии.
Тема 5: работа на семинарских занятиях организуется в виде круглых столов, в ходе которых необходимо организовать обсуждение проблем политического сознания современной российской молодежи. Целесообразно провести анализ степени распространения в сознании молодых людей некоторых ценностных доминант традиционного и либерального толка, на основе результатов всероссийских и региональных исследований. В конце семинарского занятия преподаватель должен сделать обобщение через иллюстрацию структуры ценностного сознания современной российской молодежи. На семинарском занятии необходимо активно использовать электронные технологии (мультимедиа).
Тема 6: Два часа семинарского занятия выстраиваются в форме дискуссии относительно содержания понятия гражданственность и патриотизм. Два часа семинарского занятия посвящаются анализу тенденций развития гражданского самосознания молодежи через призму результатов всероссийских и региональных исследований. Два часа посвящаются анализу механизмов формирования гражданственности и патриотического воспитания молодежи в условиях современной России. На семинарском занятии необходимо активно использовать электронные технологии (мультимедиа).
Тема 7: Семинарское занятие проходит в форме круглых столов, в рамках которых необходимо обсудить результаты проделанного студентами анализа различных форм политического участия молодежи. Необходимо обратить внимание студентов на целесообразность привлечения широкого объема эмпирического и статистического материала.
Тема 8: Семинарское занятие проходит в традиционной форме и посвящается анализу тенденций электорального поведения современной российской молодежи. Отдельно необходимо разобрать феномен абсентеизма и протестного голосования в молодежной среде.
Тема 9: Два часа семинарского занятия посвящаются анализу тенденций развития молодежного парламентаризма в Европе и России. Два часа посвящаются анализу форм молодежного парламентаризма и направлений деятельности молодежных парламентов в Российской Федерации. Отдельно акцентируется внимание на развитие молодежного парламентаризма в Тульской области.
Тема 10: Семинарские занятия проходят в форме презентации студентами с последующим обсуждением деятельности молодежной общественно-политической организации или движения по следующему алгоритму: история возникновения, заявляемые цели, символика и риторика, пропагандируемые способы осуществления изменений, основные сторонники и оппоненты. В ходе семинарских занятий должен быть проведен анализ молодежных движений и организаций различных политических спектров.
Тема 11: Два часа семинарских занятий посвящается анализу причин и тенденций распространения экстремизма в молодежной среде. Два часа – посвящаются анализу механизмом профилактики и борьбы с экстремизмом и оценки степени их эффективности с позиции молодежи (по результатам социологических опросов).
Тема 12: Семинарское занятие проходит в формате обсуждения различных форм самоуправления молодежи в системе образования. Акцент делается на анализе системы студенческого самоуправления на примере российских и зарубежных вузов.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Министерство образования и науки российской федерации фгбоу впо тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
- Тула - 2011
- Содержание дисциплины
- Тема 1. Политика как общественное явление.
- Тема 2. Политическая система общества.
- Тема 3. Политический процесс.
- Тема 4. Становление молодежи в качестве субъекта общественно-политических отношений.
- Тема 5. Политическое сознание современной российской молодежи.
- Тема 6. Гражданское самосознание и патриотическое воспитание современной российской молодежи.
- Тема 7. Политическое участие современной российской молодежи.
- Тема 8. Молодежный парламентаризм как форма политического участия молодежи.
- Тема 9. Молодежь в избирательном процессе.
- Тема 10. Молодежные общественно-политические организации современной России.
- Тема 12. Экстремизм в молодежной среде.
- Тема 13. Развитие молодежного лидерства и самоуправления.
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Электронные ресурсы Нормативно-правовая база
- Справочная и методическая информация
- Периодические издания
- Методические рекомендации преподавателю
- Методические рекомендации студентам
- Тема 6. Гражданское самосознание и патриотическое воспитание молодежи.
- Тема 7. Политическое участие современной российской молодежи.
- Тема 8. Молодежный парламентаризм как форма политического участия молодежи.
- Тема 9. Молодежь в избирательном процессе.
- Тема 10. Молодежные общественно-политические организации современной России.
- Тема 11. Экстремизм в молодежной среде.
- Тема 12. Развитие молодежного лидерства и самоуправления.
- Календарный план
- Часть 1
- Часть 2
- Карта обеспеченности основной литературой и информационными ресурсами
- Электронные ресурсы Нормативно-правовая база
- Справочная и методическая информация
- Периодические издания