logo
Социология личности - методичка

Тема 9. Межличностные отношения как объект социологическо­го исследования

Практическое занятие Время - 4 часа

Цель занятия

Углубить представление студентов о межличностных отношениях и факторах их укрепления.

План занятия

1. Взаимосвязь и взаимодействие личности с обществом, с социальны­ми группами, коллективами, индивидами.

2. Влияние факторов на укрепление межличностных отношений.

3. Опыт изучения межличностных отношений.

Тема 10. Процесс социальной адаптации человека Практическое занятие Время - 2 часа

Цель занятия

Раскрыть существо процессов социальной адаптации, факторов, со­действующих и препятствующих ему.

План занятия

1. Объективные и субъективные факторы социальной адаптации.

2. Личность и социальная среда как адаптивно-адаптирующие системы.

Тема 11. Закономерности и тенденции усвоения различных форм деятельности и общения

Семинарское занятие Время - 2 часа

Цель занятия

Углубить знания закономерностей и тенденций усвоения различных форм деятельности.

План занятия

1. История как деятельность преследующего свои цели человека.

2. Ответственность человечества за развитие личности и ответст­венность личности за развитие цивилизации.

3. Формы и виды деятельности и ее закономерности и тенденции развития.

4. Единство, согласие, сотрудничество.

5. Общение как форма достижения своей роли в обществе.

Тема 12. Механизм социальной деятельности и социального по­ведения личности

Семинарское занятие Время - 2 часа

Цель занятия

Углубить знания о механизме социальной деятельности и социаль­ного поведения личности.

План занятия

1. Деятельность как форма удовлетворения потребностей личности. Ти­пология потребностей.

2. Условия деятельности: возможности и трудности.

3. Творческий характер деятельности.

Тема 14. Проблемы измерения и метод типологизации активно­сти личности

Практическое занятие Время - 4 часа

Цель занятия

Разработать методологию измерения активности и изменить метод типологизации активности.

План занятия

1. Методологические и методические трудности измерения результата деятельности человека.

2. Социологическая "привязка" деятельности личности к детерминантам еесоциализации.

3. Различные уровни поведения личности и их взаимосвязь. Потребно­сти, интересы, цели (идеалы), знания (умения, навыки), сознание, убеждения, ценностные ориентации (установки), активная жизненная позиция, социальная активность, ожидание реакции на поведение. Самоконтроль.

4. Метод типологизации деятельности (поведения) личности.