logo
Статистика

Варианты 7, 24

С целью анализа расходов и потребления населения в регионе в отчетном периоде была проведена простая 5%-ная механическая выборка домохозяйств, в результате чего были получены следующие данные, тыс. руб.:

№ домохозяйства

Общие расходы в среднем на одного члена домохозяйства

Расходы на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйства

№ домохозяйства

Общие расходы в среднем на одного члена домохозяйства

Расходы на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйства

1

80

47

16

89

54

2

69

46

17

110

55

3

80

53

18

60

45

4

69

47

19

70

47

5

69

47

20

42

36

6

67

46

21

50

39

7

88

53

22

69

47

8

30

24

23

37

33

9

89

54

24

110

56

10

69

46

25

67

46

11

31

26

26

60

45

12

82

54

27

40

35

13

41

36

28

40

34

14

89

54

29

110

55

15

35

28

30

60

44

Задание 1

Признак - общие расходы в среднем на одного члена домохозяйства.

Число групп – четыре.

Задание 2

По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:

  1. Ошибку выборки средней величины общих расходов на одного члена домохозяйства и границы, в которых она будет находиться в генеральной совокупности.

  2. Ошибку выборки доли домохозяйств со средней величиной общих расходов на одного члена домохозяйства 70 тыс. руб. и более и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

Задание 3

На основе данных, представленных в таблице, провести расчёт аналитических показателей ряда динамики, построение тренда и прогнозирование величины анализируемого социально-экономического явления на последующий временной период методом экстраполяции.

Таблица – Производство мясных продуктов по районам области (тыс. тонн)

Год

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Значение

152

128

113

104

100

102

94

92

93

Задание 4

Потребление населением региона товаров и услуг в отчетном году характеризуется следующими показателями:

Виды товаров и

услуг

Объем продаж, млн руб.

Индексы отчетного года к предыдущему, %

Цен

Физического объема

Продовольственные товары

1230

115

105

Непродовольственные товары

620

110

97

Платные услуги

350

120

95

Определите:

  1. Общие индексы:

    1. Продаж населению товаров и услуг в текущих ценах

    2. Цен (Пааше) на товары и услуги

    3. Физического объема товаров и услуг

  2. Абсолютный прирост (снижение) объемов продаж населению товаров и услуг вследствие изменения:

    1. Цен

    2. Физического объема

    3. Двух факторов вместе

  3. Индекс покупательной способности рубля.

Сделайте выводы.