10) Технология консультирования в социальной работе.
Социальное консультирование — это квалифицированный совет, помощь лицам, испытывающим различные проблемы, с целью их социализации, восстановления и оптимизации их социальных функций, выработки социальных норм общения. В рамках социального консультирования можно выделить следующие направления: медико-социальное, психолого-педагогическое, социально-правовое, социально-управленческое и др. Вероятно, правомерно выделять и социэкономическое направление консультирования. Социальный работник в связи со спецификой своей профессиональной деятельности зачастую выполняет функции людей самых разных профессий: юриста, психолога, педагога, социального менеджера и даже священника, выслушивая порой исповеди своих подопечных. Следовательно, социономическое консультирование включает в себя элементы других направлений социальной консультативной деятельности. Но все же по своей сути оно ближе к психологическому консультированию. Основной целью социономического консультирования является оказание помощи клиенту в решении его социальных проблем и в налаживании межличностных отношений с окружающими. Клиент в результате консультации должен принять ответственность на себя за происходящее с ним. Одним из оснований для классификации консультативного воздействия является пространственная организация консультаций. С этой точки зрения многие ученые выделяют два вида консультирования: контактное («очное») и дистантное («заочное»). Для контактного консультирования характерно то, что консультант встречается с клиентом, и между ними происходит беседа. Дистантный вид консультативной деятельности не предполагает прямого общения с клиентом лицом к лицу. В данном случае общение происходит по телефону или по переписке. Контактная беседа является наиболее распространенным видом консультационного процесса. Одной из основных ее форм является интервью. Оно предполагает оказание воздействия на клиента с помощью вопросов и специальных заданий, раскрывающих его потенциальные возможности. Технология проведения консультативного интервью включает в себя определенные этапы. Прежде всего, консультант решает проблему установления контакта, достижения взаимопонимания с клиентом. Затем начинается процесс сбора информации о клиенте и решается вопрос о том, в чем же состоит его проблема. Затем начинается процесс сбора информации о клиенте и решается вопрос о том, в чем же состоит его проблема. На завершающем этапе интервью консультант обобщает результаты взаимодействия с клиентом по поводу его проблемы. Специфическим видом консультативной деятельности является дистантное консультирование. Телефонное консультирование как основная его форма позволяет многим гражданам, не решающимся обратиться за помощью напрямую к специалисту-консультанту или не имеющим такой возможности, получать заочно советы и рекомендации по волнующим их социальным проблемам. В рамках социономического консультирования можно выделить такие виды: консультирование пожилых людей и инвалидов, семейное консультирование, консультирование по вопросам занятости населения, корректирующее консультирование специалистов (супервизорство) и др. Важнейшим направлением социономического консультирования является семейное консультирование. Оно охватывает такой спектр проблем, как взаимоотношения между супругами, между ними и их родителями, детьми и родителями. В последние годы в нашей стране создаются и начинают функционировать психолого-педагогические консультационные центры. Значительное количество лиц, обращающихся в них за помощью, — это родители, которых беспокоят проблемы воспитания и развития детей, конфликты во взаимоотношениях с ними. Новым направлением консультативной деятельности в России, которое активно используется за рубежом, является супервизорство. Супервизор — это консультант-психолог, оказывающий помощь специалистам социальной сфе ры (врачам, учителям и др.). взаимодействуя с ними. Поэтому супервизию можно рассматривать как пространство, в котором супервизируемый и супервизор совместными усилиями осуществляют построение новых способов решения социальных проблем. Таким образом, консультирование располагает большими возможностями позитивного воздействия на граждан, нуждающихся в социальной поддержке и испытывающих трудности в социальном общении. Все большее применение консультативная деятельность получает в различных сферах социальной работы, в формировании ее инновационных технологий.
- 28) Технологии с.Р-ты с военнослужащими в армии
- 10) Технология консультирования в социальной работе.
- Технологи ср в армии
- Технологии социальной работы на селе
- Технология социальной работы с детьми сиротами.
- Технологии ср с наркозависимыми
- Технология соц. Работы с пожилыми гражданами.
- Технология социальной работы с инвалидами.
- Технология соц. Работы с безработными
- Технология посредничества в социальной работе.
- Технологии соц. Работы с бездомными.