logo
Глава1 1

4.Специалист 1 категории

5.Юрисконсульт

6.Главный бухгалтер

Рис.1 «Структура управления по делам молодежи администрации города Челябинска».

  Начальник Управления:

1)  обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Управление;

2)  представляет интересы Управления по всем вопросам его деятельности без доверенности;

3)  издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

4)  назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, распределяет обязанности между работниками, утверждает должностные инструкции работников Управления;

5)  применяет меры поощрения, налагает взыскания на работников Управления, руководителей подведомственных учреждений;

6)  вносит предложения заместителю Главы Администрации города по социальному развитию о применении мер поощрения и дисциплинарного взыскания к руководителям подведомственных учреждений;

7)  представляет на утверждение Главе Администрации города либо иному уполномоченному должностному лицу Администрации города структуру и штатную численность Управления;

8)  утверждает уставы, сметы финансирования подведомственных учреждений;

9)  обеспечивает повышение квалификации работников Управления;

10)  обеспечивает надлежащее ведение кадровой документации Управления;

11)  распоряжается бюджетными и привлеченными финансовыми средствами Управления;

12)  обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных и иных интересов Управления;

13)  открывает счета в учреждениях банков, совершает от имени Управления банковские операции, подписывает финансовые документы;

14)  заключает от имени Управления муниципальные контракты на поставку товаров, производство работ, оказания услуг;

15)  заключает от имени Управления договоры о сотрудничестве в пределах своей компетенции с организациями независимо от форм собственности;

16)  выдает доверенности на право совершения действий от имени Управления в пределах своих полномочий, установленных муниципальными правовыми актами города Челябинска;

17)  участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой Администрации города, его заместителями и Челябинской городской Думой по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

18)  при необходимости привлекает к выполнению задач, возложенных на Управление, организации и физических лиц;

19)  вносит предложения заместителю Главы Администрации города по социальному развитию в установленном порядке о назначении и освобождении от должности руководителей подведомственных муниципальных учреждений;

20)  заключает трудовые договоры с руководителями подведомственных муниципальных учреждений;

21)  согласовывает назначение руководителей отделов по делам молодежи администраций районов в городе Челябинске; в необходимых случаях вносит предложения главам администраций районов в городе Челябинске об освобождении от должности, применении мер дисциплинарного взыскания и поощрения к руководителям отделов по делам молодежи администраций районов в городе Челябинске;

22)  ведет личный прием граждан;

23)  совершает иные действия по руководству Управлением.

16.  В случае отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника на основании соответствующих приказов.

17.  Финансирование деятельности Управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Челябинска.

18.  Управление ведет бухгалтерский учет средств в соответствии с действующим законодательством, инструкциями и иными документами.

Ответственность

19.  Начальник Управления несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций и задач, нецелевое использование бюджетных средств.

20.  Работники Управления несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них трудовых обязанностей в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.

21.  Управление (в лице начальника Управления) несет ответственность за реализацию отдельных государственных полномочий в сфере молодежной политики, переданных органам местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области, в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Взаимоотношения с другими подразделениями

22.  Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Челябинской области, со всеми структурными подразделениями аппарата и органами Администрации города, общественными объединениями и другими организациями, осуществляющими свою деятельность по развитию молодежной политики.

Существенной характеристикой молодёжной политики как целенаправленной и перспективно ориентированной деятельности является то, что она предполагает достижение долгосрочных результатов. Это предусматривает определение приоритетов деятельности городской Думы и Администрации города, подразумевающих систему тактических шагов по решению выявленных противоречий. Именно конкретные долгосрочные программы и проекты, объединённые единой стратегической идеей, позволяют нейтрализовать негативные процессы в развитии молодёжи и обеспечить максимальную включенность данной социально-культурной группы в городское сообщество.

Глава города Челябинска

Главы районных администраций

администраций

Управление по делам молодёжи администрации города Челябинска

Специалисты по делам молодёжи районных администраций

Муниципальное учреждение «Молодёжная биржа труда»

Участники реализации молодёжной политики г. Челябинска

Рис. 2. Схема взаимодействия органов исполнительной власти и общественных организаций при реализации молодёжной политики в г. Челябинске.

Молодежная политика города Челябинска направлена на тех, кто полноценно включится в социально-экономическую жизнь города Челябинска через десять лет, поэтому именно молодежь унаследует результаты реализации стратегии развития города Челябинска до 2020 года, а значит, молодые люди должны быть готовы стать движущей силой реализации инновационного сценария развития города и логичного продолжения этого сценария.

При выборе приоритетных направлений необходимо ответить на вопрос, каким мы хотим видеть молодого человека через десять лет, что он должен уметь, на какие ценности ориентироваться, поэтому приоритетными направлениями молодежной политики являются: 1. Формирование социально активной, социально эффективной, современной личности. 2. Создание условий для всесторонней самореализации молодежи; 3. Создание условий для формирования у молодежи гражданско-патриотических ценностей 4. Расширение возможностей молодых людей в выборе своего жизненного пути, занятости, достижении личного успеха. 5. Формирование гармоничной физически здоровой и духовно развитой личности. 6. Поддержка созидательной деятельности молодежных общественных объединений. 7. Развитие молодежных представительных органов, органов молодежного самоуправления и других институтов участия молодежи в управлении городом. 8. Развитие молодежной инфраструктуры. Формирование социально активной, социально эффективной, современной личности безусловно является приоритетом молодежной политики, так как именно индивидуальная активность молодых людей лежит в основе их предпринимательских проектов, социально значимых инициатив. Активная личность получает лучшее образование, необходимую для успешности информацию, без активности не возможны новые изобретения и внедрение инноваций. Активность личности так же выступает гарантом соблюдения прав и законных интересов молодежи. Только сообщество активных молодых людей может привлечь внимание к решению проблем, которые до этого момента не решались. Принципиальным является выбор правильного вектора приложения активности молодежи, ведь все инициативы должны носить созидательный характер и приносить пользу городу и ее инициатором. Создание условий для всесторонней самореализации молодежи, позволит молодежи чувствовать себя востребованными в городе. Развитие в Челябинске комфортных сред общения для молодежи, интересующихся техническим творчеством, инновационными процессами, глубоким изучение современных наук, будет формировать людей повышающих конкурентоспособность городской экономики. Воплощение в жизни потенциальных возможностей личности, реализация ее образовательных, предпринимательских, творческих и иных устремлений, возможно лишь при готовности и умении города сделать социально-значимыми молодежные инициативы. Такая готовность предполагает - во-первых, создание системы постоянной социальной (производственной, досуговой, волонтерский и др.) практики молодых людей - общественных организаций, клубов, молодежных акций, творческих бюро, конференций и т.п; - во-вторых, обеспечение общественного одобрения лидирующих в творческом и организационно-управленческом отношении отдельных личностей и групп. Создание условий для формирования у молодежи гражданско-патриотических ценностей, необходимо для формирования у молодежи чувства духовного единства, российской идентичности. Ощущение близости со страной, старшим поколением делают процессы в молодежной среде более стабильными. Осознание молодым человеком того, что он является частью героической истории и великой культуры, мотивирует его ставить перед собой и достигать серьезные цели. В рамках этого направления будет формироваться личность, которая хочет быть успешной именно в России и для России. Расширение возможностей молодых людей в выборе своего жизненного пути, занятости, достижении личного успеха, необходимо для того, чтобы молодые люди получали возможность выбрать самый подходящий для них жизненный путь. Молодежь часто сталкивается с предопределенностью своей судьбы, значительную роль в этом играют семья, круг общения, модные стереотипы, отсутствие объективной информации, поэтому многие талантливые люди не реализуются полностью. Во избежание развития таких социальных патологий, как безработица и преступность, государственные и муниципальные структуры должны: - во-первых, продолжать работу по созданию для молодежи новых рабочих мест, в том числе в рамках студенческих трудовых отрядах; - во-вторых, способствовать развитию молодежного предпринимательства; - в-третьих, оказывать адресную социальную помощь, включать в программы категории молодежи, которые оказались в экстремальных жизненных ситуациях, которые создают семьи и заводят детей. Целью любого рода адресной помощи является создание жизненно важных условий для молодого человека. Формирование гармоничной физически здоровой и духовно развитой личности, является актуальным, в том числе из-за незначительной продолжительности жизни. В молодежной среде к здоровью часто относятся как к бесконечному ресурсу и задумываются о нем только, когда столкнутся с серьезными проблемами, которые могут быть уже необратимыми. Употребление спиртных напитков, наркотиков, стрессовые и экстремальные ситуации сегодня являются для молодых частью навязанной моды «общества потребления». В тоже время ознакомление с российской и мировой культурой и духовными традициями часто преподносится как скучное и несовременное. Перед молодежной политикой в рамках данного направления стоит сложная задача изменения социальной моды. Поддержка созидательной деятельности молодежных общественных объединений, позволит переложить на них реализацию части приоритетных направлений молодежной политики. Сегодня молодежные общественные объединения объединяют тысячи молодых людей, которым становится интересна их деятельность. Самореализацию молодежи уже сложно представить без существования различных организаций. Многие общественные объединения осознают задачи, которые стоят перед городской молодежной политикой, участвуют в ее реализации и активно сотрудничают с органами муниципальной власти. Общественные объединения являются аккумулятором волонтерской активности молодых людей города. Большинство услуг организациями оказывается на безвозмездной основе. Часто не значительная поддержка со стороны муниципальной власти помогает объединение реализовать проекты значительно превосходящие своими результатами понесенные затраты. Развитие молодежных представительных органов, органов молодежного самоуправления и других институтов участия молодежи в управлении городом, предоставляет возможность молодежи получить важные в современном мире навыки и разделить ответственность за судьбу города. В Челябинске успешно действуют различные молодежные органы: - Молодежная Палата города Челябинска при Челябинской городской Думе; - «Круглый стол» детских и молодежных общественных организаций; - молодежные советы районов города; - органы студенческого и школьного самоуправления; - молодежные советы на предприятиях. При всем разнообразии молодежные органы сталкиваются со схожими проблемами в своем развитии, поэтому в рамках данного направления необходимо: - повысить информированность молодежи о деятельности молодежных представительных органов, органов молодежного самоуправления; - увеличить число молодых людей принимающих участие в деятельности молодежных представительных органов, органов молодежного самоуправления; - повысить подготовленность членов молодежных представительных органов, органов молодежного самоуправления к качественному решению возложенных на них задач; - расширить круг полномочий и поддержку молодежных представительных органов, органов молодежного самоуправления. Развитие молодежной инфраструктуры необходимо для реализации большинства приоритетных направлений. Наличие специально предназначенных для молодежи зданий и площадок позволяет поднять реализуемые мероприятия на новый уровень. Сегодня многие наиболее востребованные молодежью формы активности и самореализации требуют специальных помещений, специального оборудования и техники. Часто организаторам мероприятий приходится отказываться от проведения значимых мероприятий из-за отсутствия необходимых условий, это происходит в первую очередь с самыми передовыми инициативами, а также с крупными мероприятиями всероссийского и международного характера. Наличие в распоряжении у муниципальных органов, ведающих молодежной политикой, достаточной современной специализированной молодежной инфраструктуры позволит резко сократить затраты на проведение традиционных мероприятий, проводить мероприятия более высокого уровня, привлекать к участию в них большее количество молодых людей, а также обеспечит Челябинску лидирующие позиции в сфере молодежной политики среди муниципалитетов Уральского Федерального округа. Развитие молодежной инфраструктуры возможно через передачу муниципальным органам городской молодежной политики так называемых «клубов по месту жительства», необходимо в ближайшее время рассмотреть все аспекты данного вопроса.

С 2002 года Управление по делам молодёжи г. Челябинска является координатором по реализации антинаркотических программ и мероприятий в г. Челябинске. В целях повышения эффективности работы по профилактике наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотических и психотропных средств в городе Челябинске действовала городская комплексная программа по профилактике наркомании и противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических и психотропных средств в г.Челябинске. В данный момент управление по делам молодёжи активно сотрудничает с ЧГБОФ «Жизнь без наркотиков». Ими был разработан проект городской целевой программы «Профилактика наркомании и противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту». Миссией фонда является создание широкого антинаркотического движения в Челябинске. Утверждён состав межведомственного координационного Совета по профилактике наркомании и противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических и психотропных средств12в г.Челябинске. Осуществляя свою деятельность, фонд реализует следующие задачи: профилактическую, информационную, консультативную. Действуют филиалы фонда в каждом районе города. В рамках работы Совета обеспечен постоянный обмен информацией между Управлениями и ведомствами, входящими в состав Совета, по вопросам борьбы с распространением наркомании. Изучается и обобщается зарубежный опыт борьбы с наркобизнесом: город Челябинск входит в организацию «Европейские города против наркотиков».

Проект «Информационный автобус» является эффективным средством информационного обеспечения молодёжи по проблемам СПИДа, наркомании и другим важным аспектам жизни молодёжи. Данная программа реализуется при поддержке Сити-менеджера г. Челябинска.13

Цель: информирование жителей города об основных направлениях молодёжной политики, о проблемах челябинской молодёжи и путях их решения. В контексте данной программы информационное обеспечение молодёжи выступает как одна из форм социальной поддержки молодёжи, способной частично восполнить недостаток информированности населения при решении множества социальных, правовых, психологических, медицинских, досуговых проблем.

В своей деятельности «Информационный автобус» ставит следующие задачи:

- Профилактика употребления психоактивных веществ;

- Профилактика и предупреждение инфекционных заболеваний;

- Организация досуга детей и молодёжи;

- Пропаганда активного образа жизни;

- Информирование население о детских и молодёжных программах и мероприятиях городской Администрации;

- Информирование подростков о деятельности МУ «Молодёжная биржа труда» по трудоустройству студентов и несовершеннолетних граждан.

Программа «Информационный автобус» начала свою деятельность с ноября 2000 года. «Информационный автобус» принимает активное участие в районный и городских мероприятиях. Ежегодно организуются площадки в День молодёжи, День защиты детей, День города, международный день студента, проводятся праздники среди школьников, учащихся учреждений начального профессионального образования, студентов ВУЗов.

С целью пропаганды здорового образа жизни в школах города Челябинска команда «Информационного автобуса» проводит акции:

- «Осенью желтеют только листья» - профилактика гепатита В среди подрастающего населения;

- «Имею право» - информирование молодёжи о правах и обязанностях, юридические консультации для молодёжи;

- «Жестокое обращение с детьми» - психологическая помощь и поддержка социально неблагополучных детей;

- «Музыкальный трамвай» - проводится в рамках Всемирного дня борьбы с наркоманией под девизом «Сила города – здоровье молодёжи»;

- «Горячее солнце» - выезды в городские и загородные лагеря;

- «За здоровый образ жизни» - пропаганда здорового образа жизни и формирование у детей, подростков и молодёжи негативного отношения к наркотикам;

- «Новогодние чудеса» - новогодние праздничные мероприятия в детских домах и приютах;

- «Рядом» - работа с неформальными объединениями подростков и молодёжи;

- «Мы теперь солдаты» - концертная программа для призывников-южноуральцев;

- «Осторожно дети» - повышение уровня знаний по правилам дорожного движения и основам безопасного поведения на улицах и дорогах города.

В ходе реализации программы «Информационный автобус» корректируются формы и методы работы: апробированы новые технологии взаимодействия с детьми, найдены наиболее эффективные способы консультационной практики в автобусе. Программа осуществляет выезды круглый год. При непосредственном общении с детьми на выездах возникает множество вопросов, на которые команда автобуса даёт максимально достоверные ответы. Например, Почему люди употребляют наркотики? Как формируется зависимость? Как можно заразится ВИЧ-инфекцией? Как определить, что человек болен?

Программа осуществляется Управлением по делам молодёжи совместно с Челябинским городским благотворительным фондом «Береги себя», спортивно-педогогическим отрядом «Старт» (УралГУФК), студентами ЧГПУ, школьниками и специалистами по делам молодёжи районов на основе Концепции молодёжной политики г.Челябинска. К работе программы подключились КТОСы, «СПИД-центр», молодёжный театр «Тандем», Управление госнаркоконтроля, военкоматы по месту жительства.

Команда «Информационного автобуса» - это ребята из различных ВУЗов и школ города Челябинска, стремящиеся своим оптимизмом, энергией, собственным примером показать необходимость здорового образа жизни.

Деятельность программы регулярно освещается СМИ: телевидение ( 8 канал, «СТС», «Восточный Экспресс»); газеты ( студенческая неполитическая газета «Стоит почитать», «Вечерний Челябинск», «Новости», «южно-Уральский курьер»); радио («Интерволна», «Студия – 1», «Русское радио», «L-радио»).14

15 ноября 2013 года в РАНХиГС прошла акция, под названием «Даже не пробуй!». С самого утра в фойе все желающие обменивали сигарету на конфету. Значимость и ценность данной акции высока, так как именно сейчас подростку легче бросить курить, пока не сформировались психическая и физическая зависимости. Чем старше человек становится, тем тяжелее ему расставаться со своими привычками, особенно с вредными. Большинство ребят подросткового возраста стремятся к свободе и очень не любят, когда ими манипулируют. Одна из основных целей мероприятия – показать зависимость от никотина и преимущества жизни без курения.

Задачами акции стали распространение среди студентов информации о том, к каким последствиям может привести табакокурение и пропаганда здорового образа жизни.

Следующим приоритетным направлением молодёжной политики города является поддержка талантливой молодёжи. Челябинский городской координационный центр «Интеллектуалы XXI века» с 1992 года проводит Всероссийскую научно-социальную программу «Шаг в будущее», де Челябинская команда регулярно показывает высокий интеллектуальный потенциал и творческий уровень:

В общекомандном зачете, в этом году Ленинский район занял 1 место в 20 молодежном интеллектуальном форуме "Шаг в будущее".

Постановлением Главы города Челябинска на основании Решений учёных советов высших учебных заведений 100 студентам и аспирантам ВУЗов очного обучения, имеющих особые успехи в учёбе, научной, экспериментально-конструкторской деятельности, активно занимающихся общественной работой вручаются единовременные стипендии. Стипендии вручаются в течении 5 лет.

Фестиваль студенческого творчества «Весна студенческая» объединяет студентов 18 Вузов, общее количество студентов соревнующихся по таким направлениям как хореография, вокал, изобразительное искусство, конкурс музыкальных команд, всего 41 направление – более 10000. В 2013 году фестиваль был организован на 13 городских площадках. Среди ВУЗов лидирующее положение занимают: Челябинский государственный педагогический университет (65 призовых мест), Челябинская государственная академия культуры и искусств ( 47 призовых мест), Южно-Уральский государственный университет ( 43 призовых места), Челябинский государственный университет ( 27 призовых места). Из них значительное число становятся лауреатами Всероссийского конкурса «Весна студенческая».

Движение КВН15является одним из самых масштабных и популярных движений в нашем городе. Городские команды и гости города соревнуются на «Кубке Челябинска» и «снежные буераках».

С каждым годом в фестивале участвует все большее количество команд: в 2007 году фестиваль принял 43 команды из ЮУрГУ, города, области и стран ближнего зарубежья, в 2012 году - 71 команду, а в 2013 году более 80 команд.  Для молодых людей нашего города организуются массовые мероприятия и праздники: это и День молодёжи, и День студента, Молодёжное шествие и концерт «Молодые – городу» в День рождения родного города.

На таких мероприятиях собираются тысячи, а иногда и десятки тысяч молодых людей, которые имеют возможность хорошо провести время, пообщаться и проявить себя.

День студента – Татьянин день праздновался 25 января,вЮУрГУ студенты устроили танцевальный флешмоб, посмотрели экранизацию исторических событий III века нашей эры и даже погадали на звездах.

День молодежи Челябинской области признали одним из лучших в России. По всему городу прошли мероприятия. Встреча рэперов, битбоксеров и танцоров города состоялась в парке Гагарина, а ярким завершением Дня молодежи стало Фаер-шоу.1617

13 сентября было организовано традиционное молодёжное праздничное шествие «С Днем рождения, Челябинск!» и концерт «Молодые – городу».

В шествии приняли участие представители всех ВУЗов и всех районов города, техникумов и училищ, рабочая молодёжь, детские и молодёжные общественные объединения города.

Управление активно поддерживает молодёжные и детские общественные объединения г. Челябинска.одним из механизмов реализации поддержки молодёжных и детских общественных объединений является финансирование проектов и программ, имеющих общественное значение и представленных в порядке открытого конкурса на рассмотрение компетентных органов. С этой целью Решением Челябинской городской Думой в 1998 году было утверждено положение о конкурсе проектов (программ) молодёжных и детских общественных объединений г. Челябинска на соискание муниципальных грантов. Целью данного конкурса является стимулирование работы детских и молодежных общественных объединений по вовлечению молодёжи и детей в общественно-полезную деятельность.

С целью объединения различных городских общественных, политических, профессиональных и других молодёжных организаций для интегрирования и предоставления их интересов в органах городского самоуправления в октябре 1999 года была создана Молодёжная палата г.Челябинска.18Молодёжная палата – самостоятельный, коллегиальный, совещательный орган в области молодёжной политики. Молодёжная палата создана при Челябинской городской Думе на общественных началах. Взаимоотношения Молодёжной палаты с городской Думой осуществляется на принципах самостоятельности, взаимной координации деятельности. Деятельность молодёжной палаты основывается на принципах законности, добровольности, коллегиальности, гласности, равноправия всех её членов. Основной целью Молодёжной палаты является координация деятельности и обеспечение взаимодействия молодёжных общественных, политических и др. молодёжных организаций с органами городского самоуправления при решении молодёжных проблем. В Молодёжную палату входят 30 человек, в том числе представители «Круглого стола», районных молодёжных советов, представители профсоюзных организаций промышленных предприятий и госучреждений, представители учащейся молодёжи, представители студенческих профкомов, представители Администрации города и Челябинской городской Думы.

Из сказанного выше можно сделать следующий вывод: поддержка талантливой молодёжи в г. Челябинске является одним из приоритетных направлением молодёжной политики и в городе активно поддерживаются молодёжные и детские общественные объединения. И с целью их объединения и предоставления их интересов в органах городского самоуправления была создана Молодёжная палата при Челябинской городской Думе.

Вложенные городом средства в образование молодёжи, будут компенсированы сохранением интеллектуального и трудового потенциала в самом городе. Открытость городского самоуправления для молодёжи, её участие в создании перспективных проектов и программ, будут теми факторами, которые должны предопределить качественно новую степень развития города. Введение молодёжи в систему организации городской жизни можно рассматривать как один из механизмов работающих на культурную преемственность поколений.

2.2 Проблемы реализации молодежной политики в г. Челябинске

Уход от сложностей жизни в наркоманию, токсикоманию, алкоголизм – одна из острейших проблем современной молодёжи. 70% опрошенных молодых людей жителей г. Челябинска употребляли алкогольные напитки, почти трети алкоголь пробовать не приходилось. По сравнению с прошлым годом, доля положительных ответов значительно сократилась. Доля негативных ответов об употреблении токсических веществ составляет 93,5 %, такая же доля ответов была получена по этому пункту и в прошлом году.

Отрадно, что подавляющее большинство респондентов никогда не употребляли наркотики 86% ответов. Заметим, что по уровню прошлого года доля таких ответов увеличилась в 1,2 раза. Пять человек из 100 однажды пробовали наркотик, видимо из любопытства, столько же употребляли несколько раз, 4% опрошенных отнесли себя к опытным наркоманам, употребляющим наркотики многократно.

Формирование здорового образа жизни – одно из приоритетных направлений молодёжной политики.

Оценка наркомании как явления от района проживания челябинцев показывает, что основная часть жителей Курчатовского, Советского и Центрального района оценивают наркоманию как социальную болезнь, могущую поразить любого. В тоже время среди жителей Тракторозаводского, Ленинского и металлургического районов высок уровень уверенности, что эта проблема опасна только для слабых людей. Три четверти челябинцев (77%) главной предпосылкой распространения наркотиков среди молодёжи видят в самой молодёжи, склонной к эпотажности, стремящейся интегрировать в определённую группу сверстников, зачастую критично настроенных к ценностям и нормам взрослых. Каждый девятый челябинец полагает, что немалую роль в наркотизации молодёжи играет бездействие властных структур. Милиция, призванная бороться с распространением отравы, либо не предпринимает для этого необходимых усилий, либо сама коррумпирована и покрывает наркодиллеров. 6% челябинцев видит предпосылку в распространении наркотиков в слабой законодательной базе, столько же винят отношения в семье.19

Как показал настоящий опрос, для молодёжи первоисточником знаний по проблеме наркомании, наркотиках являются друзья и знакомые -61% ответов. По сравнению с прошлым годом доля таких ответов возросла в 1,3 раза. По-видимому средства массовой информации заметно сократили публикацию материалов на эти темы, переключившись на политические баталии, т.к. по сравнению с прошлым годам в 2,7 раза снизилась доля респондентов, назвавших СМИ источником информации о наркомании. 21% челябинцев черпает информацию по этой проблеме на лекциях, уроках, в беседах со специалистами, что позволяет, надеется на высокое качество полученных знаний.

Таким образом, проблема наркомании среди молодежи г. Челябинска в настоящий момент является сверх актуальной. Считаю, что в Концепцию должны быть внесены изменения, благодаря которым проблемам наркомании в Челябинске будет уделяться большее внимание. А именно при Администрации г. Челябинска должно быть создано специальное подразделение отвечающее за борьбу с наркотиками среди молодежи.

Перспективной, на мой взгляд, является разработка и реализация программы по поддержке молодёжи, работающей на предприятиях. В работе со школьниками и студентами накоплен богатый опыт, разработаны механизмы их поддержки. Проблемы, которые принято называть «молодёжными» (отсутствие стартовых возможностей, жильё, молодая семья, досуг и т.д.) наиболее остро ощущаются на промышленных предприятиях, где наиболее незащищёнными и уязвимыми являются молодые работники.

На данный момент наблюдается тенденция омоложения производственных коллективов: доля работающих в возрасте до 30 лет повысилась с 5-7% в 2012 году до 15-25% в 2013 году. Таким образом, очевидна необходимость создание действенной программы, способной решать проблемы работающей молодёжи, снижать социальную незащищённость и оказывать поддержку молодым семьям.

Механизм реализации молодёжной политики на промышленных предприятиях должен обеспечить согласованные действия руководителей, органов государственной власти и организаций с интересами молодых людей. Это и организация регулярного обучения руководителей по работе с молодёжью предприятий, и оказание содействия в принятии нормативно-правовых документов, направленных на поддержку работающей молодёжи, и лоббирование интересов работающей молодежи на уровне администрации предприятия, муниципальном, региональном и федеральном уровнях.20На каждом уровне необходимо выделить основные направления деятельности:

На региональном уровне:

- создание нормативно-правовой базы (разработка областной долгосрочной целевой программы по вопросам работающей молодёжи);

- проведение мониторингов: демографических процессов, протекающих в области, системы профессиональной подготовки и т.д.;

- подготовка и обучение актива объединений работающей молодёжи;

- проведение областных мероприятий (конкурсов: профессионального мастерства, КВН, т.п.) и др.

на муниципальном уровне:

- создание нармативно-правовой базы, позволяющеё решать проблемы работающей молодёжи;

- проведение общих молодёжных мероприятий муниципального образования с привлечением работающей молодёжи;

- оказание консультационной помощи (юридической, социально-психологической и т.п.);

- оказание помощи в создании объединений работающей молодёжи в организациях муниципального образования и др.

на уровне организации:

- проведение работы по включению в коллективный договор пунктов, отражающих интересы молодёжи;

- содействие созданию благоприятных условий для быстрой адаптации молодых рабочих на производстве;

- создание условий для закрепления молодёжи на предприятии;

- улучшении жилищных условий работающей молодёжи;

- проведение мероприятий по поддержке молодых семей и др.

Новый импульс получила работа по реализации Государственной программы поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.

По данным социологического исследования по проблеме обеспечения жильём молодых семей в г.Челябинске большая часть опрошенных уверены, что решать проблемы молодёжи придётся самой молодёжи, 13,7% полагаются на городскую администрацию. Опрошенные молодые семьи пессимистично оценивают свои шансы на получение/приобретение жилья. Только 5% считают, что проблем с жильём для молодёжи практически нет. Втрое сократилось число сторонников мнения о сохранении возможности получить жильё для определённых категорий молодых семей. Каждый десятый считает ситуацию безвыходной. При пояснении ответов респонденты ссылались на постоянный рост рыночной стоимости жилья, недоступность цен на квартиры для большинства семей.

В целом в последние время оценки молодыми семьями собственного благосостояния держатся на стабильном уровне и выгодно отличаются от ситуации двухлетней давности. В настоящее время, традиционно, члены молодых семей склонны надеются на собственный заработок, чтобы внести свой вклад в семейный бюджет. По-прежнему немалым подспорьем является помощь родителей, близких людей.

Радикальных изменений в жилищных условиях молодых семей города за последний год не произошло. Стоит особо отметить значительное снижение доли семей проживающих в общежитии. Сейчас почти каждая пятая молодая семья Челябинска довольна собственными жилищными условиями. Ещё 10% семей удовлетворены частично, а 70% семей негативно оцениваю своё положение.

Немало нареканий высказано в адрес властей по поводу нераспространённости ипотечного кредитования. Планы молодых семей, которые могут что-то планировать по улучшению своих жилищных условий, сводятся в основном к тому, чтобы обменять меньшую площадь на большую. Другие варианты приемлемы для считанных единиц опрошенных молодых семей.

Степень остроты проблемы обеспечения молодых семей жильём в Челябинске очень велика (87%).21Каждая одиннадцатая опрошенная семья смотрит на вопрос более оптимистичнее, 4% уверены, что эта проблема постепенно решается, в том числе и местной властью, а пути её решения совершенствуются хоть медленно, но верно.

Целью программы является создание и развитие системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Программа имеет социальный характер, направлена на улучшении жилищных условий молодёжи. Государственная поддержка участникам программы в виде безвозмездных субсидий при рождении (усыновлении) детей является стимулирующим фактором для привлечения средств граждан и улучшения демографической ситуации в регионе. Программа рассчитана на 2011-2015 годы.22

Следующим перспективным направлением является развитие движения студенческих отрядов.

На данный момент в г. Челябинске существуют различные студенческие отряды: отряды проводников, спортивные, педагогические. Но среди них нет единого информационно-методического пространства, позволяющего осуществлять эффективное взаимодействие.

В 2011 году была организована работа представителей по созданию единого городского Штаба студенческих отрядов, подготовлена нормативно-правовую базу, регламентирующая деятельность студенческих отрядов. Основными задачами деятельности Штаба являются:

Развитие деятельности студенческих отрядов в г. Челябинске;

Привлечение учащейся молодёжи к участию в деятельности СО;

Содействие временной занятости студентов;

Организация досуга, развитие спорта среди молодёжи;

Поддержка творческих коллективов СО.

Выводы и предложения:

Необходимостью является создание действенной программы, способной решать проблемы работающей молодёжи, снижать социальную незащищённость и оказывать поддержку молодым семьям;

2.3 Направления совершенствования реализации молодежной политики в г. Челябинске

Переход на местное самоуправление определил новый характер организационных вопросов молодежной политики в территориальном аспекте. Фактически сложилась ситуация, когда система органов, реализующих цели государственной молодежной политики, заканчивается на уровне региона. На уровне городов управление теряет черты организационной целостности.

Особое значение имеет формирование системы минимальных социальных стандартов жизнеобеспечения молодежи в рамках государственной молодежной политики и на их основе - социальных норм и нормативов, в том числе стандартов деятельности и нормативов финансовых затрат. Решение данной проблемы в республике затягивается, в связи с отсутствием нормативного обеспечения данного вопроса на уровне федерального центра.

Основными элементами, составляющими горизонтальную структуру реализации государственной молодежной политики в Челябинске, должны выступать соответствующие координационно-совещательные органы: межведомственные комиссии, экспертно-консультативные советы по основным направлениям молодежной политики; молодежные общественные организации.23

Важнейшим направлением работы по созданию горизонтальной инфраструктуры молодежной политики является целенаправленное формирование многочисленных субъектов молодежной политики различного уровня, создание системы договорных отношений с многообразием организационно-правовых форм и отношений собственности.

В этой связи, необходимо четкое разграничение по организационно-правовым подходам к реализации молодежной политики в Челябинске как межотраслевой сферы, с одной стороны, и как самостоятельной отрасли, имеющей свои институты, организационно-финансовые механизмы, систему соподчиненности, собственные кадровое, информационное, научно-методическое обеспечение, стандарты деятельности.

Немаловажное значение в области реализации молодежной политики имеет финансовое обеспечение. Думается, что финансирование деятельности по реализации молодежной политики в Челябинске является важнейшим показателем реального отношения властей всех уровней к проблемам подрастающего поколения.

За последние годы была сформирована и обрела зримые очертания система практических мер реализации государственной молодежной политики в области создания условий для полноценной самореализации молодежи, социально-экономической поддержки молодых семей, развития молодежного общественного движения. Основной предпосылкой в оформлении государственной молодежной политики на республиканском уровне послужило создание и деятельность специализированного органа по молодежной политике в системе исполнительной власти (министерство по молодежной политике), который выступил координатором и интегратором государственных и общественных структур.

С учетом сложившегося опыта реализации целевых программ, целесообразно определить новые подходы и технологии их осуществления в новых социально-экономических условиях, четко определить механизмы финансирования из разных источников (бюджеты отраслевых ведомств, бюджеты комплексных программ, в том числе федеральные, бюджетные, внебюджетные фонды, межмуниципальные целевые финансовые средства), использовать принципы конкурсного и целевого финансирования, расширить объекты финансирования (обеспечение программ и мероприятий, финансирование отраслевых структур молодежной политики, прямое финансовое обеспечение молодежи – дотации, кредиты, гранты и т.д.)(см. приложение 1).

В настоящее время идет интенсивное формирование муниципальных органов по работе с молодежью. Общая ситуация с учетом предыдущих лет реализации государственной молодежной политики, на местах остается сложной и проблематичной. Это связано с тем, что муниципальные образования по-прежнему испытывают острую нехватку или отсутствие кадровых, информационно-аналитических, материально-технических, финансово-экономических ресурсов.

Главными нерешенными вопросами остаются – незавершенность и недостаточная определенность процесса формирования самостоятельных структур по работе с молодежью на всех уровнях власти; узковедомственный и отраслевой подход в работе с молодежью; отсутствие общих подходов; нескоординированность деятельности структур по работе с молодежью; отсутствие государственных и муниципальных социальных нормативов и стандартов социальной поддержки молодежи. К сожалению, приходится констатировать факт - на муниципальном уровне в большей степени сказывается влияние личных взглядов руководителей на реализацию молодежной политики. Опыт свидетельствует о том, что всегда сохранялось разнообразие в подходах к определению структуры местного органа по делам молодежи, содержания его полномочий, внутреннего строения.

В целом, вышеобозначенные проблемы снижают эффективность реализации единой молодежной политики в Челябинске и не позволяют четко регламентировать соответствующую работу на муниципальном уровне. Поэтому очень важно продолжить линию по формированию органов по молодежной политике, как на региональном, так и на муниципальном уровне, не совмещающие свои специфические функции с другими функциями государственной деятельности, что является одной из ключевых задач на ближайшую перспективу.

Основная причина невыполнения отдельных мероприятий Программы- отсутствие инфраструктуры молодежной политики, сокращение (корректировки целевых программ) Программы в части молодежной политики. В основе подобных решений, на наш взгляд, является нормативно-правовая неопределенность системы молодежной политики на федеральном уровне.

Существуют и не один год отрицательные причины и проблемы реализации молодежной политики в Челябинске:

- отсутствие инфраструктуры молодежной политики в Челябинске;

- недостаток квалифицированных кадров;

- замещение нескольких обязанностей наряду с основной деятельностью;

- низкая заработная плата специалистов по работе с молодежью;

- сокращение и недофинансирование муниципальных программ по молодежной политике;

- отсутствие нормативно – правовых актов по государственной молодежной политике на федеральном уровне.

Как отмечено, в 2010 году одной из существенных и главных причин отрицательно повлиявших на реализацию молодежной политики стало финансирование (на практике – недофинансирование) из бюджета г. Челябинска, а также содержания и обеспечения деятельности специалистов по работе с молодежью.

Таким образом, анализ динамики финансирования показывает и позволяет сделать вывод, что молодежная политика в Челябинске с каждым годом рассматривается и финансируется по остаточному принципу, в то время как ситуация в молодежной среде ухудшается. С учетом этих обстоятельств успешная реализация молодежной политики в Челябинске возможна при условии полного финансирования и защищенности статьи «Молодежная политика» от различных корректировок, серьезной организационной поддержки со стороны органов муниципальной власти.

Заключение

Цель данной курсовой работы – достигнута.

Для этого были решены определенные в начале работы задачи, такие как: исследование понятия «молодежная политика», рассмотрение целей, задач и принципов ГМП, анализ основных направлений и приоритетов ГМП, изучение механизмов реализации ГМП, рассмотрение программы, проведенной на практике, в сфере МП.

Проведя исследования в соответствии попоставленными задачами, можно сделать следующие выводы:

Муниципальная молодежная политика города Челябинска– составная часть социально-экономической политики, которая отражает отношение органов муниципальной власти к проблемам молодежи, определяет правовые, экономические, организационные основы становления и развития молодых граждан, способствует наиболее полной реализации их способностей в интересах общества и города, развитию молодежных движений и инициатив.

Молодежь является важнейшей социально-демографической группой, в структуре населения города Челябинска, основным стратегическим ресурсом городского развития.

Реализация приоритетных направлений молодежной политики требует значительных финансовых средств. Необходим эффективный механизм формирования и использования финансовых ресурсов в рамках молодежной политики. В том случае, если будет обеспечена информационная и организационная поддержка молодежных инициатив, конкурсная система отбора молодежных проектов и открытая профессиональная экспертиза, существует реальная возможность создания эффективного механизма финансирования. Общим критерием проектов, нуждающихся в финансировании, является получение конкретного, измеримого социально-значимого результата, обеспечивающего решение или сглаживание молодежных проблем. Такая "прозрачность" эффективности проектов, позволит найти общие интересы в плане объединения финансовых средств государственных, общественных и предпринимательских структур.

В данном случае необходима разработка программ совместной деятельности Управления по делам молодежи с: - администрацией города и области (целевое финансирование значимых для города проектов и программ); - промышленными предприятиями и предпринимателями (реализация совместных проектов); - общественными организациями города (информационная и финансовая поддержка); - средствами массовой информации (информационная поддержка и разработка совместных проектов);

Таким образом, главными методологическими основаниями настоящей Концепции являются: 1. Ориентация на инициативу и самостоятельность молодежи города, молодежных представительных органов. 2. Поддержка наиболее значимых, инновационных и эффективных программ и проектов, разработанных и реализуемых наиболее активными представителями молодежной аудитории. 3. Создание равных условий для поддержки всех созидательных молодежных инициатив. 4. Финансирование проектов и программ в рамках молодежной политики.

Библиографический список

  1. Социология молодежи : учебник в 2 т. / Под ред. В.Т. Лисовский. М. 2006. С. 564 Постановление Кабинета Министров РТ от 24.12.2007 № 743 // Нормативно-правовая система "Гарант".

  1. Положение молодежи в России // Аналитический доклад. - М., 2008. Скробов, А.П. О некоторых новых подходах к молодежной политике в условиях реформ .

  1. Скоробогатова В.И. Федеральная целевая программа «Молодежь России» как фактор развития региональной молодежной политики // www.mgopu.ru 

  1. Ирхин Ю.В. // Социология культуры: Учебник – М.: Экзамен, 2006г. – С.283-288.

  1. Василик М.А. // Политология: Учебное пособие – СПб.: Пионер, 2005г. – С. 270-275

  1. Положение молодежи в России // Аналитический доклад. - М., 2008.

  1. Исаев Б.А. // Политология: Хрестоматия – СПб.: Питер, 2006г.- С. 274-276.

  1. Волков Ю.Г. // Социология молодежи: Учебное пособие – Ростов – н/Д.: Феникс, 2007г. – С. 230-232

  1. О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений: Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.  1995. № 27.

  1. Иванов В.П. О наркоситуации в Российской Федерации // Наркоконтроль. 2011. N 3. С. 30 - 45.

  1. Официальный сайт.Администрация г. Челябинска. http://cheladmin.ru/zhizn-goroda/molodezhnaya-politika

  1. О федеральной целевой программе «Молодежь России (2001-2005 годы)»: Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. № 1015 // Собрание законодательства РФ от 13 сентября 2004 г. № 37 ст. 3737.

  1. Челябинская областная молодёжная общественная организация «Клуб весёлых и находчивых» - Хапов О.А.

  1. Управление по делам молодежи

  1. Администрации города Челябинска. http://www.udmchel.ru/

  1. © 2002-2013 Государственное предприятие Челябинской области ОТВ. Информационный сайт "Первый областной".

  1. СМИ Эл.периодическое издание www.1obl.ru Св-во о регистрации СМИ Эл. №ФС77-38704 от 23 января 2010 г.

  1. выдано Роскомнадзором РФ. http://www.1obl.ru/news/o-lyudyakh/den-molodezhi-zavershitsya-faer-shou/

  1. О федеральной целевой программе "Молодежь России (1998-2000 годы): Постановление Правительства РФ от 18 июня 1997 г. N 746 //

  1. Ролик А.И., Романова Л.И. Характеристика наркоситуации в Уральском федеральном округе // Наркоконтроль. 2009. N 3. С. 2 - 6.

  1. Положение о Молодежной Палате города Челябинска при Челябинской городской Думе: Решение Челябинской городской Думы от 30 июня 2009 г. № 4/19

  1. Заключение на Концепцию федеральной целевой программы «Молодежь России» на 2011 - 2015 годы Комитета ГД по делам молодежи // Наша молодежь: общероссийский молодежный журнал. 2010. № 8. С. 8 - 9.

  1. О Стратегии развития города Челябинска до 2020 года: Решение Челябинской городской Думы четвертого созыва от 26 ноября .2009 № 8/1// Южноуральская панорама. 2009. 19 декабря.

  1. 2006-2013 Портал «Молодая семья». http://www.ohome.ru/regions-showpage-238.html

Приложение 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Губернатора

Челябинской области

от 07.12.2012 г. 352

Перечень

мероприятий по реализации государственной молодежной политики на территории Челябинской области на 2013 год, финансируемых по

разделу «Образование» (без учета мероприятий, предусмотренных

областными целевыми программами)

№ п/п

Наименование мероприятий

Сумма, тысяч рублей

I. Содействие молодежи Челябинской области в воспитании трудовых навыков

1.

Организация мероприятий, направленных на развитие движения подростковых трудовых отрядов Челябинской области

200,0

2.

Организация мероприятий, направленных на развитие движения студенческих трудовых отрядов Челябинской области

1000,0

3.

Организация мероприятий, направленных на развитие движения сельской молодежи

300,0

4.

Организация мероприятий, направленных на развитие движения работающей молодежи промышленных предприятий Челябинской области

200,0

5.

Организация участия представителей Челябинской области в региональных, федеральных и международных мероприятиях, направленных на развитие движения студенческих трудовых отрядов, движение сельской молодежи, движение работающей молодежи промышленных предприятий

100,0

Итого

1800,0

II. Поддержка воспитательной работы с обучающимися в высших

и средних специальных учебных заведениях, расположенных на территории Челябинской области

6.

Организация областных творческих фестивалей и конкурсов, среди высших учебных заведений, расположенных на территории Челябинской области (далее именуются - ВУЗы)

1000,0

7.

Организация областных спартакиад, соревнований и других мероприятий среди ВУЗов

500,0

8.

Организация областного фестиваля студенческого творчества «Российская студенческая весна – 2013»

1500,0

9.

Организация участия представителей Челябинской области во всероссийском фестивале «Российская студенческая весна – 2013»

1000,0

10.

Организация оздоровления и отдыха обучающихся ВУЗов, организация туристических походов для обучающихся ВУЗов, организация оздоровительных мероприятий для обучающихся ВУЗов в течение учебного года

3000,0

11.

Организация участия представителей молодежи ВУЗов в мероприятиях по проблемам студенческой молодежи, организация научно-практических, учебно-методических мероприятий с обучающимися ВУЗов

300,0

12.

Участие в организации мероприятий ВУЗов с обучающимися

3500,0

13.

Организация участия обучающихся ВУЗов в региональных, федеральных, международных мероприятиях

500,0

14.

Организация социологических исследований среди обучающихся ВУЗов

500,0

15.

Организация мероприятий, направленных на развитие студенческого самоуправления ВУЗов, средних специальных учебных заведений Челябинской области

200,0

16.

Мероприятия по информационному обеспечению социально значимых направлений в студенческой среде

100,0

17.

Организация вручения ежегодных единовременных стипендий Губернатора Челябинской области лучшим студентам ВУЗов

200,0

Итого

12300,0

III. Поддержка талантливых детей и молодежи в сфере образования, интеллектуальной и творческой деятельности

18.

Организация мероприятий, направленных на развитие движения Клуба Веселых и Находчивых в Челябинской области

2100,0

19.

Проведение региональных творческих фестивалей, конкурсов, смотров, соревнований для детей и молодежи Челябинской области

400,0

20.

Организация мероприятий и программ, направленных на гармоничное развитие детей и молодежи Челябинской области

400,0

21.

Организация участия представителей и коллективов Челябинской области в региональных, федеральных, международных детских и молодежных проектах, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях

1600,0

22.

Поддержка проектов и программ, направленных на работу с детьми и молодежью в сфере образования, интеллектуальной и творческой деятельности

400,0

23.

Организация мероприятий, направленных на развитие интеллектуального потенциала молодежи Челябинской области

1000,0

24.

Организация мероприятий, направленных на развитие инновационной деятельности молодежи

300,0

25.

Организация мероприятий, направленных на развитие движения авторской песни Челябинской области

100,0

26.

Организация мероприятий, направленных на развитие спортивного технического творчества детей и молодежи

300,0

27.

Организация культурно-массового мероприятия, посвященного Дню молодежи

200,0

28.

Организация мероприятий в рамках проекта «Беги за мной»

200,0

29.

Организация мероприятий в рамках реализации «Зворыкинского проекта»

200,0

30.

Организация мероприятий в рамках проекта «Ассоциация молодежных правительств»

200,0

31.

Организация мероприятий в рамках проекта «Арт-квадрат»

200,0

32.

Организация мероприятий в рамках проекта «Информационный поток»

200,0

33.

Организация мероприятий в рамках проекта «Команда 2018»

200,0

34.

Организация мероприятий в рамках проекта «Технология добра»

200,0

35.

Организация мероприятий в рамках проекта «Все дома»

200,0

36.

Организация мероприятий в рамках проекта «Наша общая победа»

200,0

Итого

8600,0

IV. Работа с молодежью в сфере охраны здоровья

37.

Организация мероприятий физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности с обучающимися образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования Челябинской области

200,0

38.

Организация областных спортивных соревнований и турниров среди детских команд клубов по месту жительства

2500,0

39.

Организация спортивных соревнований и турниров среди детских и подростковых команд клубов по месту жительства

500,0

40.

Организация мероприятий, направленных на развитие и поддержку современных молодежных творческих направлений

1500,0

41.

Организация мероприятий, направленных на развитие массового спорта детей и молодежи

500,0

42.

Организация участия представителей Челябинской области в региональных, федеральных и международных мероприятиях, направленных на развитие массового спорта детей и молодежи

200,0

43.

Организация мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни среди молодежи Челябинской области

500,0

Итого

5900,0

V. Работа с молодежью в социальной сфере

44.

Участие в мероприятиях по оказанию социально-психологической, педагогической, правовой помощи и реабилитации молодых людей, детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

200,0

45.

Организация мероприятий по развитию волонтерства и добровольчества на территории Челябинской области

200,0

46.

Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциальных явлений в молодежной среде

200,0

47.

Организация участия представителей Челябинской области в региональных, федеральных и международных мероприятиях по проблемам волонтерства и добровольчества

100,0

Итого

700,0

VI. Развитие инфраструктуры сферы государственной молодежной политики

48.

Организация конференций, семинаров, совещаний по проблемам реализации государственной молодежной политики

200,0

49.

Участие представителей органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и общественных организаций в региональных, федеральных, международных конференциях, выставках, совещаниях и семинарах

100,0

50.

Организация мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры сферы государственной молодежной политики

100,0

51.

Мероприятия по разработке и изданию материалов по реализации молодежной политики в Челябинской области

100,0

52.

Мероприятия по поддержке информационно-справочной системы государственной молодежной политики Челябинской области

100,0

53.

Мероприятия по сопровождению сайта Главного управления молодежной политики Челябинской области

100,0

Итого

700,0

Всего

30000,0

1Социология молодежи : учебник в 2 т. / Под ред. В.Т. Лисовский. М. 2006. С. 564

2 Постановление Кабинета Министров РТ от 24.12.2007 № 743 // Нормативно-правовая система "Гарант".

3 Положение молодежи в России // Аналитический доклад. - М., 2008.

4 Скробов, А.П. О некоторых новых подходах к молодежной политике в условиях реформ .

5 Скоробогатова В.И. Федеральная целевая программа «Молодежь России» как фактор развития региональной молодежной политики // www.mgopu.ru

6 Ирхин Ю.В. // Социология культуры: Учебник – М.: Экзамен, 2006г. – С.283-288.

7 Василик М.А. // Политология: Учебное пособие – СПб.: Пионер, 2005г. – С. 270-275

8 Положение молодежи в России // Аналитический доклад. - М., 2008.

9 Исаев Б.А. // Политология: Хрестоматия – СПб.: Питер, 2006г.- С. 274-276.

10 Волков Ю.Г. // Социология молодежи: Учебное пособие – Ростов – н/Д.: Феникс, 2007г. – С. 230-232

11 О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений: Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.  1995. № 27.

12 .Иванов В.П. О наркоситуации в Российской Федерации // Наркоконтроль. 2011. N 3. С. 30 - 45.

13 Официальный сайт.Администрация г. Челябинска. http://cheladmin.ru/zhizn-goroda/molodezhnaya-politika

14 О федеральной целевой программе «Молодежь России (2001-2005 годы)»: Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. № 1015 // Собрание законодательства РФ от 13 сентября 2004 г. № 37 ст. 3737.

15 Челябинская областная молодёжная общественная организация «Клуб весёлых и находчивых» - Хапов О.А.

16 Управление по делам молодежиАдминистрации города Челябинска. http://www.udmchel.ru/

17 © 2002-2013 Государственное предприятие Челябинской области ОТВ. Информационный сайт "Первый областной".СМИ Эл.периодическое издание www.1obl.ru Св-во о регистрации СМИ Эл. №ФС77-38704 от 23 января 2010 г.

выдано Роскомнадзором РФ. http://www.1obl.ru/news/o-lyudyakh/den-molodezhi-zavershitsya-faer-shou/

18 О федеральной целевой программе "Молодежь России (1998-2000 годы): Постановление Правительства РФ от 18 июня 1997 г. N 746 //

19 Ролик А.И., Романова Л.И. Характеристика наркоситуации в Уральском федеральном округе // Наркоконтроль. 2009. N 3. С. 2 - 6.

20 Положение о Молодежной Палате города Челябинска при Челябинской городской Думе: Решение Челябинской городской Думы от 30 июня 2009 г. № 4/19

21 2006-2013 Портал «Молодая семья». http://www.ohome.ru/regions-showpage-238.html

22 Заключение на Концепцию федеральной целевой программы «Молодежь России» на 2011 - 2015 годы Комитета ГД по делам молодежи // Наша молодежь: общероссийский молодежный журнал. 2010. № 8. С. 8 - 9.

23 О Стратегии развития города Челябинска до 2020 года: Решение Челябинской городской Думы четвертого созыва от 26 ноября .2009 № 8/1// Южноуральская панорама. 2009. 19 декабря.

59