logo
attachments_23-04-2010_23-37-31 / №73

Подготовка подрастающего поколения к семейной жизни

ПОДГОТОВКА ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ. Характер брачно-семейных отношений сегодня требует от супругов высокого уровня нравственно-психологической культуры. Формирование ее начинается еще в детские годы. Процесс этот сложный, продолжительный, многосторонний. И очень важно помочь подрастающему поколению в успешном развитии необходимых личностных качеств для будущей счастливой семейной жизни. Сегодня среди типичных причин разводов — бездумность в выборе супруга, низкая культура чувств, этическая неграмотность, неумение супругов строить повседневные отношения, вести семейное хозяйство, душевная или утратиться навсегда. В этом случае резко падает и эффективность их воспитательного влияния на детей, ставших П. Насаждать родительский авторитет силой, принуждением бессмысленно. П., особенно мальчики, начинают стесняться открытого проявления своих чувств к родителям. Нередко они их прикрывают демонстративной грубостью, независимостью, снисходительностью и пренебрежительностью. На это не всегда нужно реагировать отрицательно, так как за этим нередко угадывается потребность в общении, во внимании, доверительных отношениях, сотрудничестве, в помощи и защите. П. не знает, как это сделать, и раздражается. Лучшим средством установления психологических контактов родителей с П. в этом случае становится сотрудничество, участие в каком-либо общем деле. Лишь бы оно было естественным, полезным, не надуманным специально для общения с П. Поэтому лучше и легче устанавливать контакты в сотрудничестве с П., если они берут свое начало в детском возрасте, если совместное занятие является обычной нормой. П. очень чувствительны и реактивны, хотя всеми силами стараются это скрывать. Они очень болезненно относятся ко всему, что касается не только оценки их личных качеств, но и оценки достоинств и недостатков их семьи, родителей. За честь семьи П. может вступить в глубокий конфликт с обидчиком. Но он не прощает и родителям малейших оплошностей и недостатков, болезненно их переживает.

1 Клиническая психология в социальной работе/Под ред. Б.А. Маршинина, - М, 2002 с 81

2 Психология социальной работы/ Под ред. М.А. Гулиной, - Питер, 2004

3 Черепанова Е.М. Психологический стресс: Помоги себе и ребенку, - М, 1997 с 105

4 Психология социальной работы/ Под ред. М.А. Гулиной, - Питер, 2004 с 200

5 БаженовВ.Г. Воспитание педагогически запущенных подростков, -Киев, 1986 с86

6 Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения, - М, 2004 с 198

7 Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения, - М, 2004 с 208

8 Киническая психология в социальной работ/Под ред. Б.А Маршинина, - М, 2002 с232

9 Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения, - М, 2004 с 222