24)Структуры и функции коммуникации в организациях
Организационную структуру можно рассматривать как формальную сеть передачи информации, обеспечивающую необходимый уровень эффективности. Она определяет принципы разделения труда, структуру и размеры подразделений, правила делегирования полномочий.
Выделяют три параметра, характеризующих особенности организационных структур: степень формализации, сложность, степень централизации.
Г. Минцберг выделяет следующие способы координации деятельности организаций (см.: Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. СПб., 2001. С. 21): ^взаимное согласование способствует координации труда благодаря простому процессу неформальных коммуникаций. Контроль над процессом труда осуществляется самими работниками;
•прямой контрольспособствует координации, так как ответственность за работу других людей, определение заданий для них и наблюдение за их действиями возлагаются на одного человека;
• стандартизация рабочих процессов предполагает точное определение (спецификацию) или программирование содержания труда;
-стандартизация выпуска. Специфицируются результаты труда (параметры изделия, нормы выработки);
• стандартизация навыков и знаний (квалификации) означает точное определение необходимого для участия в процессе труда уровня подготовки работников. На практике комбинируются все пять способов координации деятельности организаций. Проблемы выбора и комбинирования механизмов координации — всегда актуальная тема для менеджмента. Организационная структура является формальным каналом передачи информации, установленным администрацией и должностными обязанностями работников. Она связывает людей по вертикали и горизонтали внутри трудового коллектива. Однако социальные контакты не ограничиваются только формальными потоками информации, они включают и неформальные (социальные и психологические) способы взаимодействия.
Функция : Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации – это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их.
Коммуникации – важнейший элемент обеспечения эффективности управления.
Коммуникация в современных условиях является основой жизне- обеспечения каждой фирмы, организации, предприятия. Специалисты в области менеджмента считают, что 63% английских, 73% американских, 85% японских руководителей выделяют коммуникацию как главное условие на пути достижения эффективности их организаций, причем сами руководители тратят на нее от 50 до 90% своего времени. Благодаря коммуникации осуществляется сбор, анализ и систематизация информации как внутри предприятия, так и за его пределами, обеспечивается необходимый уровень взаимодействия с дело- выми партнерами, конкурирующими фирмами, потребителями, поставщиками, финансистами, клиентами. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важным в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления.
В связи с этим, высокопрофессиональный менеджер должен понимать, каким образом среда влияет на обмен информацией, и владеть искусством устного и письменного общения.
Коммуникации в организации – это информационные взаимодействия, в которые люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей, или должностных инструкций.
Автор книги «Предприятие будущего» Г. Аммельбург определяет значение коммуникативных процессов в организации, пользуясь аллегорическим сравнением с живым организмом. Организацию в широком понимании он представляет как систему, образуемую определенными функциями: собственно организацией, коммуникацией и мотивацией.
В узком понимании, организация – это структура, конструкция, делающая возможным протекание процессов, связанных с движением («скелет»).
- 1)Проблема отграничения феномена коммуникации.
- 2)Основные подходы к изучению к. К. Как соц. Слово.
- 5) Трактовка историзма в понимании коммуникации.Ттб
- 11.Коммуникативные практики
- 12. Моделирование.
- 15.Нелинейные модели
- 17) Межличностная коммуникация.
- 18.)Соц. Ситуация и пространство межлич. К.
- 19)Основные теории межлич. К.
- 20)Коммуникация в малых группах.
- 21)Структуры и ф-и к. В малых группах
- 22. )Основные теории коммуникации в малых группах (название теории, автор, основные идеи).
- 23.) Коммуникация в организациях: понятие и прикладное значение.
- 24)Структуры и функции коммуникации в организациях
- 25. Основные теории коммуникации в организациях (название теории, автор, основные идеи).
- 26) Межкультурная коммуникация: понятие и прикладное значение.
- 27.)Уровни и формы межкультурной коммуникации. Типы восприятия межкультурных различий.
- 28)Понятие политической коммуникации
- 29.)Основные теории политической коммуникации (название теории, автор, основные идеи).
- 30)Перспективы изучения коммуникативных наук.